Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сил, которые за ними стоят, но вместе с тем в них находят отраже-
Ние в определенной степени и потребности гуманизации и демо- Кратизации общества, создания на этой базе условий для развития личности [145]. Эти тенденции нашли выражение в педагогических концеп- Циях и экспериментах. Обучение и воспитание все чаще оцени- Ваются и разрабатываются как целенаправленные средства осу- Ществления социализации человека на протяжении всего возрас- Тного развития. Ставится задача, чтобы каждый человек все Больше осознавал глобальные масштабы своей деятельности, формировал планетарное сознание, ощущал личную ответствен- Ность за будущее человеческой цивилизации. В соответствии с Таким понятием теории и практики социального воспитания це- лью его объявляется «способность к социальному действию». П. Барт утверждает однозначно преимущества воспитания «при Посредстве общества (как общества детей, так и общества взрос- лых) … считаясь с интересами общества, а не с интересами от- дельной личности» [146]. Хотя в социальной педагогике П. Барта есть и серьезный гуманистический контекст: говоря о задачах со- Циальной педагогики, он на одно из первых мест ставит развитие Чувственной сферы. Проникновение социальными чувствами Есть первый шаг к социально ответственному поведению. Представители антропологического подхода обращают Внимание на то, что воспитание может быть рассмотрено в кон- Тексте пространства и времени человеческой жизни, оно должно научить человека жить «здесь и сейчас», т.е. педагогика неук- Лонно выходит за рамки традиционных возможностей как теории И практики обучения детей в школе. Она все более приобретает Социальный смысл. Теоретики педагогической антропологии об- Ращают внимание на признание того факта, что человеческая Сущность должна изменяться, что цель воспитания заключается Не просто во внешнем изменении человеческого поведения, а в Развитии изначально присущих человеческому бытию качеств. Еще в 1920-е гг. М. Шелер рассматривал воспитание как гло- Бальное становление человека и считал, что воспитание должно Воздействовать на формирование принципиально нового челове- ка – «нового европейца». В 1930-е гг. Хельмут Плеснер выдвинул идею неизмеримо- Сти человека, согласно которой последний не имеет твердо уста- Новленного центра, двойственно воспринимает мир и себя в нем, А потому ему нельзя установить границу, меру существования. Цели и потребности человека следует выводить из конкретных Ситуаций, рассматривать в контексте происходящих событий.
|