![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогика должна выполнять функции постоянной корректи-
Ровки и стимулирования человеческой свободы. О. Больнов под- Нял проблему неустойчивости форм человеческого бытия и их Воспитательных возможностей. По его утверждению, неотъем- Лемым качеством человеческого бытия являются кризисы, кото- Рые, хотя и нарушают привычный стиль жизни, выступают ис- Точником очищения и обновления жизни. Воспитание должно Помогать человеку осознавать социальные ситуации, обновлен- Ческий характер кризиса, давать внутренние силы для преодоле- Ния социальных трудностей. Критические состояния изначально Присущи человеческой жизни, их нельзя и не нужно избегать. Воспитание должно помогать человеку просыпаться от «жизнен- ной спячки» и переходить к активным действиям. Такому аспекту рассмотрения способствовало появление в Социологии работ, посвященных проблеме социализации челове- ка. Социальная педагогика – как наука о социализации, как некая Идеальная модель устройства гражданского мира при помощи Образования. Таким образом, социальной педагогике предстояло Не только определить вектор своего содержания, но и опреде- Литься в предметном научном поле, произвести демаркацию с Социологией, педагогикой, для того чтобы окончательно закре- Пить свой научный статус. Разработка социального аспекта в педагогике. В 1920 – 1930-е гг. в Западной Европе были распространены идеи «об- щинного воспитания» и «общинных школ», первые проекты ко- торых появились в Великобритании и США. В отличие от «не- формального», «открытого» обучения, вместо традиционных Классов в них были открыты площадки или залы для занятий без Перегородок, введено было гибкое расписание без традиционных уроков и звонков, основным методом обучения был метод «от- крытия», а обстановка на занятиях приближалась к семейным ус- Ловиям. В то же время обычная школа превращалась в образцо- вый культурный и досуговый центр общины. В 1960-е годы «об- щинное воспитание» рассматривалось как средство осуществле- Ния социальных изменений в общине, а воспитатель рассматри- вался как «агент социальных изменений». Среди альтернативных традиционной школе форм обучения и воспитания – Вальдорфская школа, породившая широкое меж- Дународное Вальдорфское движение. Первая школа с таким на- Званием была основана для детей рабочих и служащих табачной фабрики «Астория» в Вальдорфе в 1919 г. Р. Штейнером (1861 – Антропософская концепция Р. Штейнера исходит из того, Что человек не конкретно-историческое существо и не совокуп- Ность общественных отношений, а вневременное и вечно посто-
|