![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ное сообщество, где каждый ребенок сам будет строить свою лич-
ность, а взрослые станут ему в этом помогать [148]. Главное сред- ство в достижении этого – труд. В качестве реальной базы детско- Го труда, для обеспечения его социальной значимости и творче- Ского потенциала, личной заинтересованности и коллективности С. Френэ организует школьную типографию, в которой печатают- ся собственные («свободные») тексты воспитанников. В этих тек- стах дети осмысливают «маленькие кусочки своей жизни», педа- Гог видит одно из важнейших средств социализации. Для станов- Ления социального опыта важную роль играет умение преодоле- вать жизненные «барьеры», которые следует использовать как «опоры», как ситуации, когда нужно сделать свой обдуманный Выбор, принять решение. Для приобретения этого опыта свобод- ного принятия решений С. Френэ использовал систему планов всякой работы: самостоятельное планирование индивидуальной работы на день, неделю; общее планирование на месяц, год. Та- Ким образом, границы своей свободы, деятельности ребенок уста- Навливал сам. Еще одним важным инструментом социализации Френэ считал сотрудничество всех участников школьного сооб- Щества. По его убеждению, успешно войти в жизнь демократиче- Ского общества может лишь человек, школьные годы которого Проходили в условиях равноправия как среди сверстников, так и Во взаимодействии со взрослыми. Формой такого взаимодействия Выступал школьный кооператив, основанный на совместной хо- Зяйственной деятельности, самоуправлении. Главное, что обуче- Ние в школе Френэ давало самостоятельность. Итальянский врач, психолог М. Монтессори (1870 – 1952) На основе идеи природосообразности построила концепцию со- Циального развития ребенка. Она решает проблемы развития со- Циальных навыков, знаний, но опирается на индивидуально- Личностный ресурс ребенка. Центральное звено и понятие систе- мы Монтессори – «саморазвитие», которое есть источник и залог, Закон детской жизни. С другой стороны неотъемлемым свойст- вом детства является «социальность» как сотрудничество, совме- Стность жизни. Поэтому для развития саморегуляции, самостоя- Тельности и свободы необходимо формировать социальные от- Ношения, в которых складываются социальные представления о Правах личности, о законах сотрудничества. Развитие социальной педагогики в Германии. Однако са- Мостоятельное развитие социальной педагогики оказывается за- Трудненным и продолжается в основном лишь в Германии и до Х гг. в России. Ее дальнейшая судьба в Германии оказалась
|