![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ция человека в общество или реализация конкретных жизненных
планов определенной социальной группы (молодежи). Несо- Мненно важным моментом стало понимание социальной педаго- Гики как пересечения проблем образования и культуры. Немецкая Социально-педагогическая мысль продолжила культурологиче- Скую, философскую традицию осмысления проблем человека и Общества сквозь призму воспитания. Практическим результатом дискуссии стало развитие про- Фессиональной подготовки специалистов. Г. Ноль не только создал Научное поле социальной педагогики в тех условиях, определил Конкретные задачи социально-педагогической деятельности, но Одним из первых определил основу профессии. В Геттингенском университете им был разработан «Курс попечения молодежи», ко- Торый стал предшественником факультета социальной педагогики. Заслуга Г. Ноля состояла в том, что он так изложил понятие соци- Альной педагогики, что стало возможным создание ее профессио- Нальной характеристики. Социальная педагогика распространи- Лась как наука и была отграничена от социальной работы. Такое научное и профессиональное самоопределение соци- Альной педагогики в Германии позволило выстроить отношения с Динамично развивающейся социальной работой, которая в это время осуществлялась усилиями женщин – участниц гражданско- Го женского движения (А. Саломон и др.). Благодаря их деятель- Ности и была основана социальная женская школа в Берлине в Г. Но сознательно говорилось о социальной работе, а не о Социальной педагогике. По мнению современного немецкого ис- следователя К. Нимайера [150], социальная работа в этот куль- Турно-исторический период воспринимается как наследие жен- Ского движения, она исходит из женских школ, которые обучали В основном для работы в окружении ведомств здравоохранения и Ведомств попечительства или для заботы о семьях. Мужчинам в Этой практике особо делать было нечего. Интерес со стороны Мужчин появился лишь в связи с Имперским законом о молоде- жи: вследствие этого закона у разочарованных в войне мужчин Появилась надежда заменить дьяконов и других церковных слу- Жителей мужского пола путем вытеснения конфессиональных Носителей из области попечительского воспитания. Социальная Область становится привлекательной, к тому же мужчины проле- Тарского происхождения проявляли интерес к социальной дея- Тельности, связывая с ней надежды на продвижение по службе. К сожалению, объективная оценка этих процессов оказалась Затруднена из-за политических событий первой половины XX в.,
|