Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализацию детской, юношеской потребности в общении, само-
Деятельности, романтизме и творчестве. В стране действовали Детские молодежные организации как социалистической, так и не социалистической ориентации. По данным в 1917 – 1925 гг. по- Мимо комсомола и его предшественников оформилось более 35 Молодежных союзов, в том числе 12 социал-демократических, 14 Народнических, 3 анархистских, 6 около-кадетских, 20 принадле- Жали к национальным. Нарастал поток культурно-просветитель- ных кружков и объединений с вычурными названиями «Восход юной зари», «Прогресс», «бубенчики», «колокольчики», «фев__________- ральские» «майские союзы», «просвиты». К ним следует добавить Еще более 60 национально-религиозных организаций, из которых Более 10 православных и католических, почти 30 мусульманских и более 20 сионистских [159]. Программные документы национальных религиозных, про- Светительных, детских и юношеских объединений свидетельство- Вали об их стремлении к национальному равноправию и мировоз- Зренческой веротерпимости, обеспечению доступа детей и подрост- Ков к культуре и образованию на основе сотрудничества, без наси- Лия и принуждения, разнообразных политических сил, культурных Движений, конфессиональных организаций. Многочисленные моло- Дежные организации и движения несли в себе мощный демократи- Ческий заряд, а их обилие позволяло точнее учесть разнообразные Интересы и потребности молодого поколения, обеспечивало много- Образную структуру учета возрастных, социальных, национальных, Мировоззренческих интересов детей и подростков. Несмотря на различие в названиях организаций, территори- Альные и национальные особенности, все детские коммунистиче- Ские объединения имели общие черты. Они были самодеятельны- Ми, общественными, политическими, внешкольными, разновозра- Стными организациями. Руководители выдвигались из среды са- мих ребят, старше основной массы на 2 – 3 года. Объединение за- Щищало своих членов от жизненных невзгод. Однако складывающаяся разветвленная система детских и Подростковых организаций оказалась подчиненной теории и прак- Тике новой радикальной власти в форме диктатуры пролетариата, Функционирующей как диктатура коммунистической партии. Диктатура представляла собой форму власти, выражающую клас- Сово-репрессивный характер этой власти, опирающийся на моно- Партию и моноидеологию. Частью административно-командной Системы стало авторитарно-монопольное положение комсомола в Молодежном движении. По мере ожесточения военного противо-
|