Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лировал в качестве основного принципа новой педагогики кол-
лектива не наказание, а «добровольчество». А.С. Макаренко в 1920 – 1928 гг. возглавлял колонию для Несовершеннолетних преступников, а позднее трудовую коммуну Им. Ф.Э. Дзержинского. В основу своей работы и работы коллек- Тива педагогов и воспитанников он положил принципы равенства Прав и обязанностей обеих сторон, четкой организации труда, Учета общественного мнения в лице совета командиров и общего Собрания воспитанников. Опыт работы в колонии и трудовой коммуне А.С. Макаренко описал в книгах «Педагогическая по- эма», «Флаги на башнях», «Марш 30-х годов», «Методика орга- низации воспитательного процесса» и др. В них он изложил свое Понимание коммунистического воспитания, его содержания и Метода; его теория коллективистской педагогики пронизана ува- Жением к человеку. Главными принципами этой педагогики он Считал организацию коллектива, труд, соревнование, поощрение И наказание, систему перспективных линий. Изменение основ жизни привели к активизации различных Групп и слоев населения. Причастность к решению социально- Политических проблем ощущали представители разных возрастов, в том числе – молодежь. Анализ процесса становления конкрет- Ных организаций детей, молодежи показывает, что одни из них Возникали стихийно, без непосредственного вмешательства Взрослых, другие были созданы партийцами разной политической ориентации [157]. И вследствие этого молодежные, детские орга- Низации, союзы были средством для удержания части молодежи, Подростков в кругу определенных идеологических воззрений. На- Чиная с 1917 г., в России возникли десятки детских допионерских Организаций, созданных не на скаутской, а на самостоятельной Основе. Детское и юношеское движение не было единым по орга- Низационной структуре, идеологическим, политическим, нравст- Венным, религиозным устремлениям. Оно включало в себя поли- Тические, национальные, религиозные, образовательные, культур- но-просветительные, спортивные и даже «партийные» детские и Подростковые организации. К таким организациям относились и Детские социалистические клубы. Первый детский советский со- циалистический клуб «Юный рабочий» возник сразу же после по- Беды Советской власти в Костроме. Уже в ноябре 1917 г. в него входили десятки детей рабочих. Этот клуб – одно из первых со- Циалистических объединений детей в Советской России. На про- Тяжении нескольких месяцев в Костроме было организовано еще 11 социалистических детских клубов: «Юный социалист», «Друг детей», «Трудовичок» и др., в которых занималось около 4 тысяч
|