![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Досуга детей и подростков, выливалось в отдельные направления.
Если в 1920-е гг. это была организация детских клубов, то в 1940-е – это тимуровское движение, в 1950 – 1960-е – «коммунар- ское движение», в 1970-е – создание педагогических отрядов, возникновение родительских «семейных клубов» в 1980-е гг. Концепции социального воспитания в Советской Рос- Сии. Для победившей стороны требовалось определиться в педа- Гогической доктрине. Перед системой образования были постав- Лены задачи воспитания социалистической личности. В.И. Ленин, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, М.В. Калинин, другие полити- Ческие деятели вполне определенно сформулировали основные Положения новой педагогической парадигмы. Были выдвинуты Принципы коммунистического воспитания, определены назначе- Ние школы и структура системы образования, выработана идео- Логия, общечеловеческие морально-этические нормы и ценности Заменены коммунистической моралью. Однако сам процесс вы- Работки новой парадигмы проходил в оживленных педагогиче- Ских дискуссиях. Опыт новых образовательных учреждений (А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий и др.) и Новых детских и молодежных организаций давал интересный ма- Териал для этих дискуссий. В течение 1920 – 1930-х гг. в педагогической, психологиче- Ской науке достаточно разнообразно и широко рассматривались Аспекты социального развития человека. Н.Ф. Голованова, прово- Дит анализ этой проблематики, выделяет следующие направления [161]. Классово-пролетарская концепция социализации (Н.К. Круп- Ская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, М.В. Крупе- Нина, А.Г. Калашников, А.П. Пинкевич, А.С. Макаренко). Эта кон- Цепция молодой советской педагогики, в которой отчетливо прояв- лялись две тенденции: первая – стремление развиваться в контексте Мировой педагогической науки, в том числе и социальной педаго- гики; вторая – убежденность в необходимости и возможности по- Строить особую педагогику, особую систему формирования лично- Сти в социалистической стране. В 1930-е гг. эти тенденции по су- Ществу уравновесились тем, что в педагогике начал активно обос- Новываться принцип партийности, который якобы и должен опре- делять установление взаимосвязи между «организованным» и «стихийным» процессами в области формирования личности. А постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», борьба с рефлексологическими, куль- Турно-историческими, биогенетическими и социогенетическими концепциями развития и формирования личности надолго «закры- ла» в советской педагогике исследование социальных факторов,
|