Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правленные воздействия (прежде всего школы, внешкольных дет-
ских учреждений) – противостояла точка зрения ведущих сотруд- Ников Института методов школьной работы В.Н. Шульгина, М.В. Крупениной, Е.Н. Медынского, которые утверждали, что Предметом педагогики является весь процесс социального форми- Рования личности, все взаимодействия личности и общества. Не- Сомненной заслугой этой группы явилось то, что ею впервые был Поставлен вопрос о социальной педагогике. В работах Н.К. Крупской и А.В. Луначарского выдвигалась своя трактовка Вопроса о предмете педагогики, критиковавшая обе точки зрения и утверждавшая, что основная задача педагогики – руководить все- Сторонним развитием и формированием личности ребенка в нуж- Ном для общества направлении. При этом они возражали против Чрезмерного расширения рамок педагогики и считали, что нельзя Поглощать ею социологию и социальную психологию. На основе этих взглядов в начале 1930-х гг. вместо термина «педагогика сре- ды» возникли понятия «педагогическая социология» и «социоло- гия воспитания» А.Г. Калашников в своей работе «Предмет и зада- чи советской педагогики» рассматривает педагогическую социоло- Гию как науку, изучающую внешкольную среду с целью педагоги- Ческого воздействия на формирование личности ребенка. М.В. Крупенина и В.Н. Шульгин выдвинули идею объедине- Ния школы и среды в социальном воспитании. В реализации этой идеи В.Н Шульгиным были выдвинуты три задачи: изучение сре- Ды ребенка, обучение и воспитание человека, который сможет из- Менить среду, превращение школы в центр преобразования окру- Жающей среды. М.В. Крупенина считала, что именно среда оказы- Вает решающее воздействие на личность, поэтому реальная жизнь Ребенка должна носить характер организованного педагогическо- Го процесса. М.В. Крупенина и В.Н. Шульгин исследовали широ- Кий спектр проблем обучения и воспитания молодежи в условиях Социалистического строительства, ими была разработана целост- Ная концепция взаимодействия школы и среды. Вопрос о взаимо- Действии организованного и неорганизованного воспитания ре- Шался в русле проблемы воспитания строителя социалистического Общества. Задачи формирования активной социалистической лич- Ности они рассматривали с позиций критического отношения к Школе. Они отмечали, что дети приходят в школу с разными соци- Альным опытом, полученным в разной социальной среде, прежде Всего в семье, что взгляды и представления детей существенно Разнятся в зависимости от того, городской ребенок это или сель-
|