![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как теоретик, и как руководитель Первой опытной станции Нар-
Компроса. О необходимости совместного рассмотрения организо- Ванного и неорганизованного педагогического процесса, иными Словами, школы и среды в их взаимодействии, писали и А.Г. Калашников, и А. Пинкевич, и др. Свою модель трудовой Школы в это время предлагает также П.П. Блонский. Положитель- Ный потенциал рассматриваемых идей и взглядов заключался в Преодолении функциональных подходов к проблеме взаимоотно- Шения школы и среды и понимании необходимости достижения Их органического единства в деятельности школы. Независимо от Того, в каких конкретных формах они пытались реализовать эту Идею, сам подход представляется весьма интересным и актуаль- Ным. Вместе с тем ее основной недостаток заключался в недо- Оценке образования как такового, противопоставлении задач обу- Чения и воспитания. Отсюда конструирование моделей школы, Разработка методов и организационных форм, не ориентирован- Ных на вооружение учащихся глубокими, прочными знаниями. Нацеленность концепции В.Н. Шульгина и М.В. Крупениной На установление тесных связей школы со средой находила отра- Жение и в пропаганде идеи летней школы, весьма популярной в Е годы. Организация летней школы предполагала выезд го- Родских детей в деревню, где наряду с учебной деятельностью они Знакомились с деревенской жизнью и активно включались в по- Мощь крестьянам по переустройству среды. Дети ухаживали за са- Дами, охраняли птиц, участвовали в борьбе с малярийным кома- Ром, проводке электричества и радио и т.д. Таким образом, летняя Школа выступала и как способ связи со средой, и как средство Воспитания через участие детей в трудовой жизни. На взаимосвязь со средой должна быть ориентирована не Только учебная, но и общественная работа школы. Ученическое Самоуправление, стенная печать должны были, по мысли В.Н. Шульгина и М.В. Крупениной, быть непосредственно свя- Занными с внешней средой. Так, например__________, школьные стенгазеты Должны быть связаны со стенгазетами предприятия, села; в них Надо писать не столько о делах учебных, сколько об общеполити- Ческих. Школа должна стремиться связаться с Советами (через Прикрепление к школе члена секции Совета), строить свою обще- ственную работу в соответствии с производственным планом Со- Вета и вместе с ним ее выполнять. Модель, предлагаемая педаго- Гами, в полной мере имела социально-воспитательный характер. Во-первых, в рамках такой школы ее ученики получали социаль- Но-ориентированное знание; во-вторых, в процессе обучения дети
|