Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ганизованный в соответствии с требованиями педагогики учебно-
Воспитательный процесс в целом... Процесс же воспитания чело- Века, протекающий во всех сферах жизни общества, и результат этого процесса называют социальным формированием» [167]. Однако в деятельности отдельных педагогов, в исследова- Тельских темах лабораторий НИИ АПН так или иначе затрагива- ются вопросы социально-педагогического характера. На это ука- Зывает Н. Головина, анализируя осмысление проблем социализа- ции в отечественной педагогике второй половины XX в.: социа- Лизация как важнейшая предпосылка формирования воспита- Тельной силы коллектива у В.А. Сухомлинского; школа как фак- Тор социализации у Ф.А. Фрадкина; особенности социализации юношества у И.С. Кона; вопросы социологии воспитания и обра- Зования у В.Г. Бочаровой, Р.Г. Гуровой, Т.Н. Мальковской__________, Л.И. Новиковой, В.Д. Семенова и др. Эти авторы в своих педаго- гических работах уже оперируют понятиями «социальные инсти- туты», «социальные нормы», «неинституциированные социаль- ные общности», «социальная активность личности» и, наконец, «социализация» в соотнесении с традиционными составляющими Предмета педагогики. Начиная с конца 1970-х гг., в педагогической периодике все Чаще высказывалось мнение о необходимости уточнить предмет педагогики, привести ее основные понятия в соответствие с про- Цессами теории и практики воспитания, утверждение, что педаго- гику следует определять в системе обществознания как «интегра- Тивную науку о закономерностях формирования сознания и по- Ведения человека, соответствующих социальной памяти данного общества» [168]. Происходит становление новой парадигмы пе- Дагогики, ориентируемой на понимание естественной гуманисти- Ческой природы образовательной деятельности, на общечелове- Ческие ценности и идеалы. В контексте новой парадигмы педаго- Гики в центр внимания попадают социальные отношения лично- Сти, и социализация рассматривается в органической взаимосвязи С развитием, воспитанием и самовоспитанием личности как субъ- Екта социальных отношений. На новом теоретико-методологи- Ческом уровне складываются предпосылки для оформления от- дельной отрасли педагогики – социальной педагогики. К концу 1980-х гг. складываются предпосылки для появле- Ния ее нового современного вида. Советское общество в то время находилось в состоянии, позже названном «периодом застоя». Это Состояние заставляло исследователей и практиков искать пути Решения накапливающихся проблем в направлении совершен- Ствования социальной среды, советского макро- и микросоциума.
|