Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ция досуга, усвоение социального опыта).






Темы для сообщений

· Педология: ее социально-педагогический потенциал.

· Борьба с детской беспризорностью как практика социальной

Педагогики.

· Трудовая школа как форма социального воспитания.

· Цели и задачи социального воспитания в детском движении.

· Идеи С.Т. Шацкого в новых условиях.

· Социально-педагогический эксперимент А.С. Макаренко.

Литература

Основная

Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной

педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /

И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Боча-

рова. – SvR – Аргус, 1994.

3. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб.

пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., Академия, 1999.

4. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики: учеб. посо-

бие / В.А. Никитин. – М., 1999.

5. Никитина, Л.Е. Социальная педагогика / Л.Е. Никитина. –

М.: Академический проект, 2003.

6. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и авт. предисл.

Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.

Дополнительная

1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-

рия, история, практика / Л.В. Алиева. – М.: МАКС Пресс, 2002.

Бадя, Л.В. Исторический опыт социальной работы в Рос-

сии / Л.В. Бадя. – М., 1994.

Басов, Н.Ф. Теоретико-методологические проблемы иссле-

дования истории детского движения в России (начало XX в. – 90-е

гг.) / Н.Ф. Басов. – М., 1997.

4. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка:

учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Голованова.

– СПб., 2004

Кудинов, В.А. Юная Россия. История детского и молодеж-

ного движения в России в XX веке / В.А. Кудинов, А.Я. Лейкин.

– СПб., 2000.

6. Луначарский, А.В. О воспитании и образовании /

А.В. Луначарский. – М., 1976.

7. Малинин, Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого /

Г.А. Малинин, Ф.А. Фрадкин. – М., 1993.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов

СССР (1941 – 1961 гг.). – М., 1989.

Ривес, С.М. Опыт коммунистического воспитания. От

Школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции

/ С.М. Ривес, Н.М. Шульман. – М., 1924.

Фрадкин, Ф.А. Лекции по истории отечественной педаго-

гики / Ф.А. Фрадкин, М.Г. Плохова, Е.Г. Оссовский. – М., 1995.

Т Е М А 15

Современное развитие социальной педагогики

Программа

Изменение педагогической парадигмы, трактовка социаль-

Ности в постиндустриальном обществе как условие изменения

Социально-педагогической стратегии. Сближение социальной

Педагогики и социальной работы. Особенности развития соци-

Альной педагогики в Германии и других европейских странах. Но-

вейшее развитие социальной педагогики в России: этапы, задачи

Будущего развития, проблемы и условия их решений.

Основные понятия: социальная работа, индустриальное


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал