![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобретали, прежде всего, жизненно важный опыт (социального
Проектирования, социального взаимодействия и т.д.). И, в-третьих, Подобная школа выполняла социальные функции по отношению к своим питомцам: помогала, защищала, т.е. осуществляла функцию Помощи в процессе решения задач социализации. Совершенно очевидно, что эти задачи носили объективно Социально-педагогический характер. Однако именно в это время социальная педагогика получает официальный статус «буржуаз- ной науки», идеи М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина объявляют- ся «антиленинской теорией отмирания школы». «Детская болезнь левизны» в педагогике, представленная концепцией растворения Школы в социальной среде, пришлась не ко времени, запоздала. Как отмечает Л.Е. Никитина, в тридцатые годы в отечественной Педагогической науке воцарился не социально-педагогический Подход, а классовый как более точно соответствующий целям по- строения социализма в условиях перманентного «обострения классовой борьбы». Менялась социально-политическая ситуация В стране, вносились изменения в идеологическую надстройку, Соответственно менялись господствующие в педагогике позиции. Социальные связи школы постепенно утрачивались. Улучшение Учебно-воспитательного процесса внутри учебного заведения Становится прерогативой в деятельности педагогического кол- Лектива. Проблемы социальной педагогики, социального воспи- Тания исчезают со страниц научной педагогической литературы и «уходят» из педагогической практики. Разработка социальных аспектов в воспитании во вто- Рой половине XX в. в СССР. В последующие годы советская Педагогика если и обращалась к проблемам социального аспекта Развития личности, социального воспитания, то либо косвенно, Либо не рефлексируя особо на эту тему. К сожалению, этот во- Прос остается фактически малоисследованным в истории соци- Альной педагогики. До 1980-х гг. говорить о существовании со- циальной педагогики в СССР не приходилось. «Закрытой» Вплоть до 1960-х гг. была и проблематика социализации. В рабо- Тах известных педагогов 60-х гг. прошлого века (В.Е Гмурмана, М.А. Данилова, Ф.Ф. Королева, И.Т. Огородникова и др.) возни- Кает попытка уточнить понятие воспитания. Появляются терми- ны «социальное формирование», «объективно протекающий вос- питательный процесс» для того, чтобы подчеркнуть воспитатель- Ное влияние общества на личность. Наиболее типично такая по- зиция проявилась в книге «Общие основы педагогики» (1967). Ее Авторы пытаются разграничить педагогический и воспитатель- ный процессы. «Термин «педагогический процесс» обозначает ор-
|