![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Различных видов деятельности. Зависимость личности от ее со-
Циокультурной среды не просто ослабевает, а приобретает обрат- ную тенденцию – социальные структуры начинают все больше Зависеть от состояния духовного мира личности, от процессов, Протекающих в ее сознании. Человек становится подлинно обще- Ственной ценностью, а основная функция социума направлена на Создание условий для свободного развития независимой творче- Ской личности, обладающей выраженной индивидуальностью и Живущей содержательной, счастливой жизнью. Постиндустриальный тип социальности, начиная с 1960-х Гг., способствовал появлению в массовом педагогическом созна- Нии новых проблем, отражающих реальные противоречия и по- Требности воспитательно-образовательной практики. Анализируя Их, В.М. Розин пишет, что изменения в культуре были столь серьезны, а общественные преобразования и «метаморфозы» Столь существенны, что возникли условия дл формирования но- Вой культурной коммуникации (нового видения и понимания Проблем и задач, других отношений между людьми и социаль- Ными институтами). В частности, постепенно стали отходить на второй план идеи дисциплины, управления, организации культу- ры специалиста; на первый же план выходили идеи сосущество- Вания, понимания чужой точки зрения, диалога сотрудничества, совместного действия, уважения личности и ее прав. «Деятель- ность новой системы воспитания и образования, – пишет П. Лан- гран, – приведет к тому, что постепенно сформируется человек Нового типа, соответствующий духовному и социальному про- Грессу общества; Такой человек будет меньше заботиться о том, Чтобы вооружиться набором готовых ответов на все случаи жиз- Ни, но не станет судить о широте своих познаний по количеству Точных ответов, которые он может дать. Это будет, прежде всего, человек ищущий» [172]. В современных условиях постиндустриального общества, – отмечает Г.Б. Корнетов, – происходит перемещение устремлен- Ности педагогического идеала от социально ориентированной (конструирование человека с параметрами, заданными конкрет- Ными интересами общества) цели воспитания и образования к Индивидуально ориентированной (конструирование человека для Самого себя и только опосредованно для общества). При этом Происходит перенос акцента с подготовки к служению обществу На формирование у подрастающих поколений ответственности за Судьбы общества и готовности прийти на помощь, способности к сотрудничеству. Это неизбежно выдвигает на первый план ком- Плекс проблем, связанный с признанием самоценности личности,
|