Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вии с этими установками важное место приобретает проблема
педагогической и социокультурной анимации. Термин «анима- тор» был введен для характеристики организаторов деятельности детей в свободное время после уроков (фр. animateur – вдохнови- Тель, руководитель, побуждающий к какой-либо деятельности). Понятие социально-культурной анимации появилось впер- Вые в послевоенные годы именно в этой стране. Воспитательные Инициативы за пределами школы и в широких сферах социаль- Ной работы пережили возрождение в конце 1960-х гг., наряду с Другими социальными движениями. Одной из причин развития концепции анимации была вновь доказанная важность «общедос- тупного воспитания» как возможного ответа на причиняемое об- Ществу беспокойство но причине уменьшения общественной ак- Тивности как в городских, так и в сельских общинах. Другая при- Чина появления анимации заключается в социальных волнениях, Связанных с пессимистическими результатами социологических Исследований человеческой деятельности, которые вызвали воз- Рождение интереса к социальному действию, демократическим Процессам и участию в общественной жизни. По мнению французских педагогов, в частности Р. Торайя, Педагогическая анимация охватывает не только внешкольную и Внеурочную деятельность, но активно внедряется в учебно- Воспитательный процесс. Анимация находится в тесном взаимо- Действии с воспитанием в самом широком смысле, поскольку Речь идет о всеобъемлющем воспитании, имеющем своей целью Всестороннее развитие личности не только в рамках школы, но и На протяжении всей жизни. Деятельность аниматоров строится по двум направлениям: первое имеет общий характер, а второе – специализированный и технический. К первому относятся: ответ- Ственные работники профсоюзов, ассоциаций, движений; работ- Ники общественно-воспитательных учреждений (библиотек, му- зеев и т.д.). Ко второму – вожатые детских лагерей, тренеры Спортивных клубов, руководители художественной самодеятель- Ности, технических клубов и т.д. Анимация широко распростра- нена в работе с молодежью – в домах, клубах молодежи, различ- Ных детских и юношеских организациях, общинных центрах, до- Суговых заведениях и т.п. Широкое распространение получили Дома культуры молодежи, где молодежь выбирает занятия по ин- Тересам, где представлены различные виды культуры и искусст- Ва. Популярными являются центры каникул и досуга, обеспечи- Вающие полноценный отдых и воспитание учащихся в свободное время. Их основная цель – физическое, нравственное и эстетиче-
|