Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ний идеи милосердия, получившей распространение во Франции.
В центре сегодняшней политики находятся концепции инте- Грации задач социальной педагогики и социальной работы. В выс- Ших профессиональных школах наблюдается тенденция развития Собственной научной базы в области социальной работы. Соци- Альная педагогика и социальная работа как наука должна изучать Деятельность социальных учреждений, которые оказывают мате- Риальную помощь нуждающимся, занимаются восстановлением и Возвращением людей к нормальной жизни, мобилизацией их соб- Ственных сил и личных ресурсов, учат их пользоваться законами в Социальной сфере и услугами социальных учреждений. Возрождение социально-педагогического направления в России. История нового рождения социальной педагогики в Рос- Сии начинается во второй половине 1980-х годов, когда многим Деятелям педагогической науки, практики, управления образова- Нием стало понятно, что бурные процессы смены общественно- Политической и экономической системы в России приведут к раз- Ложению образовательной системы, полностью зависящей от го- Сударственного финансирования, опирающейся в своей практи- Ческой деятельности на предметные методики и теорию ком- Мунистического воспитания, с номенклатурой педагогических Должностей, не обеспечивающей всех потребностей воспитания и Образования, особенно в части социально-педагогических про- Блем. За годы советского государственного патернализма в зна- Чительной мере деградировала семья как институт социализации, Школа объективно не могла в полной мере компенсировать се- Мейные пробелы в воспитании, деятельность служб опеки и по- Печительства носила преимущественно репрессивный характер. Появлялось все больше детей, проблемы которых не вписывались В круг функций образовательных учреждений, а педагогические Работники не были подготовлены к их решению. В педагогической науке активизируются исследования, по- священные проблемам социализации: · взаимосвязь стихийных воздействий среды и организован- Ных средствами образования (О. С. Газман, В. А. Караков- Ский, Т. Н. Мальковская, Л. И. Новикова); · влияние факторов, институтов и агентов социализации (И.С. Кон, А.В. Мудрик); · освоение воспитанниками норм, ценностей, установок обще- Ства (Б.П. Битинас, Л.П. Буева, В.В. Сериков, Н.Е. Щуркова); · творческая самореализация личности в социуме (Е.В. Бондаревская, В.И. Слободчиков). Серьезная теоретическая и экспериментальная проработка Этих аспектов, без сомнения, обогащала педагогику в целом, спо-
|