Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогической практики. Вступив в новый период развития, со-
Циальная педагогика будет приобретать новые черты и как обра- Зовательный комплекс, который подготовит социальных педаго- Гов — представителей корпуса специалистов социальной сферы. Вместе с тем нельзя не видеть весьма противоречивый ха- Рактер воздействий на развитие социальной педагогики. С одной Стороны, расширение функциональной значимости социальной Сферы, рост числа людей, занятых в различных ее секторах, объ- ективная потребность самого социума в облагораживании, «оче- ловечивании» предполагают расширение спектра и углубление Воздействий социальной педагогики на все институты социума. С другой – субъективный (человеческий) фактор, имеющий не Меньшее влияние на развитие социума, а следовательно, и той Его части, которая связана с социально-педагогической практи- Кой, вольно или невольно изменяет условия развития социаль- Ной педагогики. Не может не тревожить ситуация с Государственными обра- Зовательными стандартами высшего профессионального образо- вания по специальности «социальная педагогика», что сказывает- Ся и долгие годы будет сказываться на социально-педагогической Практике в связи с подготовкой специалистов в рамках этих стан- Дартов. Наблюдается настойчивое стремление ограничить потен- Циал социальной педагогики с институциональной (только обра- Зовательные учреждения) и объектной (дети, имеющие социаль- Ные проблемы в развитии) стороны. Процесс распространения Социально-педагогической деятельности в разные секторы соци- Альной сферы и другие сферы жизнедеятельности общества за- Труднен. Специалисты отмечают падение престижа социальной Педагогики в целом и профессии социального педагога в частно- Сти. Для разрешения этих противоречий и дальнейшего развития Социальной педагогики необходима реализация трех основных условий [175]. Первое условие — учет, скрупулезный анализ, Систематизация, классификация, группирование и описание в Различных формах социально-педагогического знания, которое накоплено за последние годы. Второе условие – поиск компро- Миссов в принципиальных различиях между позициями ведущих Специалистов в области социальной педагогики. Отстаивание Только одной, корпоративной точки зрения той или иной научной Школы ведет к монополизации научного знания, что приводит к деформациям в науке. Третье условие – профессионализация со- Циальной сферы, всех ее секторов, в том числе на управленче- Ском уровне. Подготовка социальных работников и социальных
|