Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальной работы РАО. Переименование отражало борьбу двух
тенденций: первая – разработку фундаментальных и прикладных Аспектов социальной педагогики как отрасли общей педагогики, Претендующей на роль базовой науки для всей социальной прак- тики; и вторая – распространение и укрепление западных кон- Цепций, опыта, моделей и технологий социальной работы, в том Числе и в сфере работы с детьми и молодежью (педагогика соци- Альной работы). И.А. Липский, Л.Е. Никитина анализируют содержание ос- Новных этапов развития новейшей отечественной социальной пе- дагогики [174]. I период (рубеж 80 – 90-х гг. XX века) – период эмпириче- Ского развития социальной педагогики; II период (1989 – 1992) – период научно-эмпирического раз- Вития социальной педагогики. III период (1993 – 2001) – период научно-теоретического Обоснования социальной педагогики. IV период (с 2002 по настоящее время) – период профес- Сионализации. Исследователи, анализируя международный опыт, учитывая Особенности отечественного развития, высказывают ряд страте- гических положений – проблем, определяющих дальнейшее раз- Витие социальной педагогики в России. Это, во-первых, задача Сохранения (наряду с развитием) того социально-педагогического Знания, которое возникло на предыдущих этапах развития соци- Ально-педагогической практики и науки. Несмотря на ряд теоре- Тических разногласий между различными научными школами, Это знание составляет основу, фундамент, имеющий абсолютную ценность. Во-вторых, очевиден «выход» социально-педагогиче- Ского знания за пределы только педагогического знания. Соци- Альная педагогика имеет потенциал самостоятельной межпред- Метной дисциплины, изучающей пути гармонизации человека и Общества. В-третьих, в социальной педагогике усилится пробле- Ма специализации кадров, и можно предположить, что накоплен- Ное знание о социально-педагогической практике позволит выйти На новый уровень их взваимоотношений. Этот уровень определя- Ется тем, что результаты теоретических исследований начинают и будут «вести» за собой социально-педагогическую практику. Таким образом, несмотря на сложные условия возникнове- Ния и становления, непрекращающиеся научные споры и разно- Гласия между представителями различных школ, разные миро- Воззренческие основы формирования, социальная педагогика Продолжает развиваться. Она выступает как относительно само- Стоятельная научная дисциплина, возникшая в рамках педагоги- Ческой науки, все более приобретающая характер междисципли- Нарной науки и отражающая специфическую часть социально-
|