Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияющих на процесс воспитания личности.
Наряду с этим в 1920-е гг. как самостоятельное направление Существовала концепция ЦИТа (Центрального института труда), в основе которой лежала идея «социального инженеризма». Ее ав- Тор А.К. Гастев считал, что новый тип личности нужно и можно Спроектировать, экспериментально испытывать и производить из «неорганизованного человеческого сырья». Абсолютизация техни- Ческого фактора формирования личности, подразумевавшая пря- мое противопоставление «установочного метода» идее всесторон- Него развития личности, вызвали уже в 1920-е гг. резкую критику. Концепция социализации в творчестве педологов (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Б. Залкинд и др.) особое внимание уделяет пси- Хологической природе социализации ребенка. Педология в целом На основе синтезированных знаний о ребенке и среде ставила за- Дачу развития и обеспечения наиболее успешного его воспитания. Понятие Л.С. Выготского «социальная ситуация развития» стало Чрезвычайно важным моментом в понимании социального образа Жизни ребенка, его социального бытия. Заслуга Л.С. Выготского и В том, что он один из первых заявил, что социальное и индивиду- Альное в развитии ребенка не противостоят друг другу как отдель- Но функционирующие внешнее и внутреннее. Это две формы су- ществования одной и той же высшей психической функции. «Все Высшие психические функции суть интериоризированные отно- Шения социального порядка, основа социальной структуры лично- сти. Их состав, генетическая структура, способ действия – одним словом, вся их природа социальна» [162]. Проблематика социального характера воспитания в этот пе- риод существует в разных плоскостях. Во-первых, термин «со- цвосы» был предложен для обозначения государственного орга- На, основной функцией которого являлось управление детскими И образовательными учреждениями. Для координации в общего- сударственном масштабе существовал «Главсоцвос». Соцвосами Являлись местные органы власти, ведавшие делами дошкольного И школьного воспитания и политехнического образования детей, Социально-правовой охраны несовершеннолетних, повышением Квалификации учителей, а также комитет по учебной и детской Книге. Учреждения, входившие в систему соцвоса, делились на Учреждения дошкольного воспитания (детсады, детплощадки); Школы первой и второй ступеней; детские дома; учреждения для Детей с ограниченными возможностями (слепых, глухонемых, умственно-отсталых); собственно «институты социального вос- питания» – учреждения для трудновоспитуемых детей в возрасте
|