Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ложный след






 

 

 

Стас изо всех сил взял себя в руки и, как можно спокойней, сказал…

 

Увидев еще издали, около места раскопок, милицейскую машину, церковный грузовик, омоновцев и целую толпу народа, Стас ахнул: «Неужели нашли?» и невольно прибавил шагу.

Первым ему встретился завхоз. Впервые, наверное, отойдя от своей палатки за последние дни, он стоял за канатами и жадно курил:

- Попался, голубчик! – кивая в сторону площадки, радостно сообщил он. – Теперь хоть, не опасаясь этих ворюг, по-человечески покурить можно, в магазин за продуктами выйти…

- Кто? – обрывая его, первым делом спросил Стас и услышал в ответ насмешливое:

- Кто же еще? Дружок твой ненаглядный. Иди-иди, сам увидишь!

- Что?! Ваня? Но… ведь он в то время был вместе со мной! Это и Ленка подтвердить может!

Стас бросился на площадку и к своему облегчению сразу нашел глазами своего друга. Ваня сам спешил к нему навстречу, очевидно, чтобы поделиться последними новостями.

В ожидании его, Стас огляделся и – час от часу не легче! – увидел стоявшего перед следователем и участковым старшиной…Молчацкого.

- Ну дела! – переводя дух, сразу же сообщил Ваня. – Представляешь, Молчацкого в городе взяли! По подозрению в хищении плиты! Как же теперь спектакль-то, моя роль с ловким приемчиком, а? …

- Да погоди со своей ролью! Ты может толком объяснить, в чем дело!

- Я могу! - вмешалась разговор, как всегда вовремя оказавшаяся рядом Юля. – Сегодня утром в райцентре арестовали храмовую машину, в которой находился Молчацкий. Теперь его подозревают в том, что он уже вывез или еще только собирался еще вывезти на ней нашу плиту!

- Не может быть… - прошептал Стас.

- И я тоже уверена – не может! – согласилась Юля. - Но вы же сами видите, его уже повели!

Студенты принялись расступаться, молча пропуская милиционеров, уводящего к машине Молчацкого Он шел с опущенной головой. Стараясь не смотреть в сторону переговаривавшихся за канатами людей. На руках его поблескивали наручники.

- Ну нет! Я так этого не оставлю! – возмутился, срываясь с места, Стас.

- Стой! – попытался остановить его за рукав Ваня.

Но Стаса было уже не удержать.

- Подождите, постойте! – догнав милиционеров с Молчацким, выкрикнул он. - Куда вы его ведете?

- Куда следует! Отойди, только тебя здесь еще не хватало! – попытался остановить его участковый, но следователь неожиданно знаком остановил его и с интересом посмотрел на Стаса:

- А вы, собственно, кто такой будете?

- Я? – на мгновение опешил Стас.

- Ну не я же! – усмехнулся следователь и требовательно протянул ладонь: - Ваши документы?

- Паспорт дома! – махнул рукой в сторону своей улицы Стас. – Я могу принести его хоть сейчас. Но меня и так каждый здесь знает!

Следователь бросил вопросительный взгляд на участкового и тот подтверждающе кивнул.

- И что же вы хотите сказать следствию? – заученным тоном уточнил он.

- Только одно! Что этот человек, - Стас кивнул на Молчацкого. – Совершенно не виноват! Здесь просто какое-то недоразумение…

- Ну да! – усмехнулся следователь. - По недоразумению он взял напрокат единственную машину, которая не проверяется у нас на дорогах, заметьте, грузовую, затем, шутки ради закупил на целую преступную группировку бороды и усы, потом случайно при нем оказалась большая сумма денег, полученная им неизвестно от кого и за что…

- Но ведь я же сказал вам уже, – устало напомнил Молчацкий. - Это мои личные деньги, с моего личного счета в банке, которые я снял для того, чтобы купить то, что необходимо для спектакля! Ведь это же все можно проверить!

- Проверим! - с угрозой пообещал следователь и с усмешкой сказал участковому: - Раньше говорили «Идем на дело», а теперь это называется «спектаклем!»

- А почему вы, собственно говоря, ему не верите? – возмутился Стас, уже догадавшийся, что тут произошло на самом деле.

Следователь еще более внимательно посмотрел на него:

- Ты хочешь сказать, что он говорит правду?

- Да, и готов был свидетелем!

- А соучастником или даже обвиняемым стать не боишься?

Стас вдруг скорее почувствовав, чем увидев, что плечо к плечу с ним встали Лена и Ваня, изо всех сил взял себя в руки и как можно спокойней, сказал:

- Во-первых, говорите мне вы! Я же вам не тыкаю? Во-вторых, я являюсь руководителем… то есть помощником руководителя раскопок - по организации юбилея в селе Покровское!

Про юбилей знаю! – кивнул следователь. - Получили соответствующие указания обеспечить порядок. Ну и что с того? Что ты… вы хотите этим сказать?

Стас чуть приметным, но явно уважающим себя кивком принял поправку и ответил:

- А то, что Молчацкий является в свою очередь, моим заместителем. Он - режиссер-постановщик спектакля о временах древней Руси. И вчера вечером я поручил ему срочно, потому что времени до постановки осталось не так уж много, достать в области или райцентре, меня не касается где, костюмы, подходящие декорации и весь необходимый реквизит.

Стас говорил, и видел перед собой не меняющее выражение лицо следователя, не подбадривающего кивавшего ему участкового, не вскинувшего на него глаза Молчацкого, а - крест на его груди. Невольно вспомнились слова прозорливого старца отца Тихона, который еще при жизни сказал ему: «Столько веков прошло, а Христос на нем – всё живой! И как это только люди этого не замечают?» И этот крест, эти слова, словно укрепляли его, и делали сильнее следователя и милиционеров.

- Так что поездка в райцентр с делом похищения плиты никак не связана, - наконец закончил: - И все это сделано по моему распоряжению!

- Простите, по моему распоряжению! – послышался голос подошедшего Владимира Всеволодовича. – Это ведь я велел, чтобы все строго соответствовало исторической действительности! А так как во времена Древней Руси и князья, и дружинники, и смерды носили бороды, то вот он и закупил их, на, как вы изволили выразиться, преступную группировку! Которая на самом деле является – нашей театральной студенческой труппой!

- И все мы готовы ехать с вами свидетелями! – выкрикнула Лена,

- Да, как один! – дружно поддержали ее студенты.

- Ах, вот оно в чем дело!..

Следователь одними глазами приказал снять наручники и хмуро спросил с облегчением потершего запястья Молчацкого:

- Ну что же вы… Грамотный человек. Артист можно сказать…Сами не могли как следует все объяснить?

- А вы, простите, как следует, спрашивали? – с болью в голосе спросил тот и зябко передернул плечами. - Налетели, скрутили! Хорошо, я еще театральные мечи и половецкие сабли не успел получить… А то бы вы меня за хранение холодное оружия сюда и везти не стали!

- Ты поговори-поговори! – снова стал строгим следователь. - И так под одним делом ходишь… Смотри, как бы второе к нему не приклеилось!

- Не приклеится! Закон парности только в археологии бывает! – подал голос Стас.

- Какое еще закон? – услышав знакомое слово, насторожился следователь, и, прочитав во взгляде Стаса насмешку, а во взглядах студентов и окружавшего канаты народа – радость от того, что справедливость хоть здесь восторжествовала, приказал участковому:

- Ладно! Поехали! Нечего нам пока здесь больше делать…

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал