Краткие выводы. 1. Механическая торговая система (торговая стратегия) пред ставляет собой набор формализованных правил
1. Механическая торговая система (торговая стратегия) пред ставляет собой набор формализованных правил, чаще всего выраженных в виде компьютерных программных алгоритмов, позволяющих инвестору в любое время определить свое от ношение к определенному рынку: момент, размер и направ ление открытия торговой позиции, а также момент ее за крытия.
2. Работа на финансовых рынках в соответствии с торговыми стратегиями имеет ряд преимуществ по сравнению с действи ями, не основанными на формализованных правилах торгов ли. Использование торговых стратегий позволяет проверить применяемые торговые принципы на исторических рыноч ных данных и снизить влияние субъективного фактора на торговые решения.
3. Полная механическая торговая система состоит из алгорит мов определения момента входа в рынок, цены открытия торговой позиции, объема открываемой позиции, а также момента и цены выхода из позиции.
4. В соответствии с используемыми торговыми принципами автоматизированные стратегии можно условно разделить на три типа: системы следования за трендом, противотрендовые системы и стратегии распознавания моделей.
5. Процедура разработки торговой стратегии включает выбор торговых правил, определение начальных параметров соот ветствующих этим правилам алгоритмов, тестирование полу чившейся системы на исторических данных с целью решения вопроса о работоспособности выбранных правил, оптимиза цию параметров стратегии, выбор методики управления раз мером открываемой позиции, повторное тестирование и оп тимизацию параметров методики управления капиталом.
6. Целью процедуры тестирования торговой стратегии на исто рических данных и оптимизации параметров является отбор стратегий, проявивших следующие свойства: достаточный уровень доходности; приемлемый уровень риска; устойчи вость к изменению параметров; стабильность показателей стратегии на разных временных периодах.
7. В качестве показателей доходности торговой стратегии может быть использовано значение среднемесячной доходности, средней прибыли на одну сделку или другие параметры.
8. В качестве меры риска торговой стратегии могут применяться коэффициент Шарпа, отношение прибыли к максимально му паданию стоимости активов (RRR), отношение средней прибыли удачных сделок к средним потерям убыточных сде лок или другие соотношения. С этой же целью может быть использован графический метод «подводных кривых».
9. Для визуального анализа устойчивости показателей торговой стратегии к изменениям параметров могут использоваться трехмерные диаграммы.
10. Показатели работоспособности некоторых торговых стратегий могут быть улучшены за счет использования методик управления размером открываемой торговой позиции. Данные методики, как правило, основываются на различных способах ограничения риска позиции, а также на анализе статистических свойств рассматриваемой стратегии.
|