![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень 3 страница
E) вид механической обработки; характер динамических нагрузок; наличие местных повреждений поверхности; наличие абразивных частиц в зоне контакта
103. Как влияют на износостойкость поверхности материалов такие методы обработки как прокатка и ковка? A) установлено, что прокатка и ковка увеличивают износоустойчивость B) известно, что прокат и ковка не влияют вообще на изностойкость материала C) ковка повышает изностойкость, прокатка снижает износостойкость при низких температурах D) прокатка повышает износостойкость чугуна, а ковка не влияет на изностойкость стали E) ковка существенно снижает износостойкость поверхностного слоя, а прокатка не влияет на изностойкость, особенно при больших нагрузках
104. Как правильно выбрать материалы кинематической пары по износостойкости? A) более сложную и ответственную деталь изготавливать из более износоустойчивого материала, деталь более простую следует изготавливать из материала с меньшей износостойкости B) обе детали должны быть выполнены из одного материала и иметь одинаковую стойкость против износа C) однородные материалы, применяемые для изготовления типа вал - подшипник, имеют предпочтительные показатели для изготовления толкателей D) более дорогая деталь должна быть покрыта антитермическим покрытием, а для обеих деталей следует использовать один и тот же материал E) более важная деталь должна иметь минимальную изностойкость
105. Как наличие добавок марганца влияет, на изностойкость стали? A) установлено, что наличие марганца до 1 — 13% повышает вязкость и износоустойчивость сталей B) наличие марганца не приводит к заметному изменению износостойкости C) марганцовистые стали, с содержанием марганца до 40, 5 —0, 25 % применяют для изготовления деталей машин работающих при низких (до —170 °С температурах) D) марганец заметно снижает коррозионную стойкость сталей и не существенно влияет на изностойкость сталей обычного типа E) наличие марганца снижает износоустойчивость стали
106. Как наличие добавок углерода влияет, на износостойкость стали? A) установлено, что наличие углерода до 10, 5% не влияет на износоустойчивость сталей B) увеличение содержание углерода до 19, 34% приводит к заметному уменьшению износостойкости C) углеродистые стали, с содержанием углерода до 5, 25 % применяют особо сложных деталей D) углерод снижает твердость марочных сталей и не влияет на их износостойкость E) наличие углерода приводит к заметному снижению коррозионной стойкости обычных сталей и не влияет на изностойкость
107. Как наличие в металле серы влияет на его износостойкость? A) выявлено, что содержание серы сверх допустимых величин (0, 02 — 0, 03 %) снижает изностойкость металлов B) наличие серы в разумных пределах не влияет на механические свойства металлов C) добавка серы до 4, 295 - 5, 182 % марганца позволяет получить металл, имеющий особо твердую поверхность C) влияние серы имеет сложный характер, так добавка серы до 0, 825... 0, 951% повышает изностойкость, а большие добавки серы уменьшают изностойкость D) влияние серы в сильной степени зависит от природы серы E) для наиболее распространенных видов серы установлено, что необходимо добавлять для повышения вязкости до 1, 296 % процента серы
108. Как влияет добавки хрома в сталь на изностойкость сталей? A) хром повышает, твердость стали, при повышении его содержания до 0, 4 — 0, 7 %, добавлять хрома более 0, 7 % не рекомендуется, так как происходит чрезмерное увеличение твердости B) хром мало влияет на износостойкость стали, при повышении его содержания до 0, 825 - 0, 918 % добавлять хрома более 0, 925 % не рекомендуется, так как происходит чрезмерное увеличение хрупкости C) хром не влияет на повышение изностойкости стали, при повышении его содержания до 6, 458 - 6, 812 % при добавлении хрома более 6, 816 % происходит заметное снижение усталостной прочности D) хром повышает хрупкость стали, при повышении его содержания до 5, 126%, а при более высоких содержании хрома износостойкость сталей заметно возрастает E) хром не влияет на физико-механические свойства сталей, при повышении его содержания до 15... 19, 26%
109. Как влияют на изностойкость наличие в сплавах молибдена и вольфрама? A) молибден и вольфрам повышают износоустойчивость сталей B) молибден повышает износостойкость, а вольфрам увеличивает хрупкость цветных метьаллов C) ни молибден, ни вольфрам, добавленные в экономически разумных количествах, не влияют на изностойкость сталей D) вольфрам повышает хрупкость сталей, а молибден только повышает коррозионную стойкость сталей E) при определенных соотношениях молибдена и вольфрама происходит повышении усталостной прочности черных металлов, но не влияет на износоустойчивость
110. Какие добавки используют для повышения износостойкости чугуна? A) в них добавляют легирующие элементы — 1-2 % никеля и до 0, 4 - 0, 5 % хрома B) в них добавляют легирующие элементы — до 5, 236 % олова и до 2, 28 - 4, 36% никеля C) в них добавляют легирующие элементы — 10, 369 % ванадия D) в них добавляют легирующие элементы — до 5, 165% меди и до 0, 413 - 0, 528% олова E) в них добавляют до —1, 237 % серебря
111. Как влияет графит на повышение изностойкости чугунов? A) графит уменьшает твердость чугуна, но одновременно снижается коэффициент трения, благодаря чему долговечность детали в целом возрастает B) графит при добавлении до 1, 29... 1, 56 % не влияет на изностойкость чугунов C) графит при добавлении до 0, 82 0, 936 % снижает вязкость чугуна и тем самым уменьшает изностойкость металлов в условиях ударных нагрузок D) графит при добавлении до 15, 25 % снижает твердость чугуна и тем самым повышает изностойкость металлов в условиях ударных нагрузок E) графит при добавлении до 3, 816 % повышает микротвердость чугуна и потому возрастает изностойкость чугуна в условиях переменных нагрузок
112. При каких условиях возникает молекулярно-механический износ? A) при высоких температурах и значительных удельных давлениях на поверхности сопряженных деталей имеющих небольшую шероховатость, в условиях сухого трения B) возникает как следствие чрезмерных усилий со стороны более крупной детали, при отсутствии относительного движения сопряженных деталей и невысокий коэффициент трения C) при высоком качестве обработки поверхностей, когда шероховатость имеет весьма малую величину, для цветных и драгоценных металлов D) возникает в тех случаях, когда происходит сухое трение двух крупных деталей изготовленных из олова E) возникновение молекулярно-механического износа объясняется причинами неоднородной структуры материала на молекулярном уровне
113. Приведите причины, по которым происходит износ — задиранием? A) 1) прочное местное сцепление трущихся поверхностей; 2) попадание в зону контакта двух деталей крупных абразивных частиц B) местная сварка двух материалов под воздействием высоких локальных давлений и температур C) задирание наблюдается у сопряженных деталей, выполненных из цветных металлов D) задирание происходит по причине плохой обработки торцов сопряженных поверхностей E) задирание происходит в тех случаях, когда одна из деталей нагрета до высокой температуры
114. При каких случаях возникает абразивное истирание? A) истирание происходит в тех случаях, когда на трущиеся поверхности попадает большое количество мелких частиц в виде пыли, песка, окалины и т.п. B) причины абразивного истирания — невысокая точность изготовления сопряженных поверхностей и высокая угловатость C) происходит, когда в зону контакта не подается охлаждающая жидкость D) абразивное истирание следствие большого удельного давления на сопряженные поверхности, сочетающегося с циклическим характером вращения E) абразивное истирание происходит тогда, когда нет защитного слоя повышенной твердости, при наличии высокого содержания углерода на поверхности
115. Что является причиной контактно-усталостного износа? А) причинами контактно-усталостного износа являются наличие высоких циклически изменяющихся нагрузок B) предполагается, что причиной контактно-усталостного износа является воздействия высокой температуры C) характерными причинами контактно-усталостного износа являются некачественная обработка торцевых поверхностей D) распространенными причинами контактно-усталостного износа являются отсутствие легирующих добавок в сталь E) причинами контактно-усталостного износа являются отсутствие заметных остаточных деформаций
116. Какие признаки являются характерными для контактноусталостного износа? A) отсутствие заметных остаточных деформаций и наличие на изломе трещин с гладкой поверхностью B) ярким признаком усталостного износа являются наличие вмятин конической формы, в месте перелома C) главными признаками усталостного износа являются снижение динамической вязкости материала D) характерным признаком усталостного износа являются то, что материал практически мгновенно деформируется в опасном сечении E) характерными признаками усталостного износа являются наличие заметных остаточных деформаций и наличие на изломе трещин с рифленой поверхностью
117. Какие причины являются основными для снижения усталостной прочности? A) наличие условий способствующих концентрации напряжений на небольших участках B) наличие детали включений неметаллических материалов C) наличие участков с повышенной твердостью из-за включений алюминия D) недостаточно прочная химико-термическая обработка детали E) наличие внутренних дефектов виде крупных ликвации и от-бела металла
118. В каких случаях происходит выкрашивание материала? A) при частом изменении направления и величины нагрузки на трущиеся поверхности B) при длительной работе детали в условиях круговой нагрузки C) при значительных локальных напряжениях, преимущественно для вязкого металла D) при попадании в зону контакта между двумя деталями вязких рабочих сред, например масла E) при периодическом изменении величины сил осевых направленности, если используется металлы с повышенным содержанием углерода
119. Как влияет наличие смазки на выкрашивание материала? A) выкрашивание усиливается при наличии обильной смазки, которая под давлением внедряется в первичные трещины на поверхностях трения и разрушает их B) наличие смазки, уменьшает возможность возникновения процесса выкашивания, так уменьшается коэффициент трения, и снижаются силы взаимодействия между деталями, изготовленными их хрома C) выкрашивание усиливается при использовании консистентных смазок, но уменьшается при использовании жидких масел D) выкрашивание усиливается при наличии коррозионного износа, в остальных случаях смазка не оказывает заметного влияния E) выкрашивание усиливается для деталей выполненных из меди, и снижается для деталей изготовленных из сталей
120. В каких случаях наблюдается деформация смятия? A) наблюдается при длительном воздействии больших удельных нагрузок, когда поверхность трения постепенно подвергается смятию B) наблюдается при воздействии одновременно высоких температур и значительных осевых нагрузок C) наблюдается при циклическом характере нагрузок, сосредоточенных на периферии детали, особенно это, характерно для закаленных поверхностей D) подвергаются детали, выполненные из твердых материалов - хрома, вольфрама, чугуна и т.п. E) наблюдается при воздействии больших динамических циклических нагрузок, особенно когда детали выполнены из легированных сталей
121. В чем причина эрозионного износа? A) происходит под воздействием движущейся среды, содержащей твердые частицы B) происходит под воздействием окружающей среды, в случаях больших перепадов давления наружной и внутренней среды C) происходит под воздействием высокой температуры, сочетающейся с действием кислот D) происходит под воздействием движущегося пара и конденсата азотной и серной кислоты E) происходит под воздействие движущейся среды, содержащей аэрозоли агрессивных кислот
122. От чего зависти скорость эрозионного износа? А зависит от материала деталей и твердых частиц, относительной скорости их движения и плотности обеих фаз B) зависит от твердости поверхностного слоя детали и среды, удельного давления и природы носителя частиц C) зависит от овальности поверхности детали, давления на поверхность контакта со стороны жидкой фазы D) зависит только от формы частиц содержащихся в движущейся среде E) зависит от веса детали характера ее обработки, плотности среды, а также размеров и массы частиц
123. На каких участках обычно локализуется абразивный износ? A) в местах сужения трубопроводов, изменения направления движения газового и жидкостного потоков B) в местах изменения физико-химических параметров движущейся среды, а также и изменения характера движения газового и жидкостного потоков C) в точках с повышенным давлением окружающей среды, изменения направления движения газового и жидкостного потоков D) в местах перехода режима движения жидкости от ламинарного режима к турбулентному режиму E) возникает в как следствие воздействия на поток дополнительных переменных поток воздействий температур
124. Перечислите основные типы теплового износа? A) явления релаксации и ползучести B) явления выгорания и деформации C) явления расплавления и пластичности D) явления порообразования и термической деформации E) явления возгорания и коробления
125. В чем суть ползучести? A) заключается в медленной пластической деформации конструктивных элементов под действием постоянной нагрузки B) заключается в пластической деформации конструктивных элементов под действием большой нагрузки при температурах свыше 357, 25 °С C) заключается в изгибе конструктивных элементов под действием длительно действующей растягивающей нагрузки при температурах свыше 739, 2 °С D) заключается в устойчивой деформации конструктивных элементов под действием постоянной циклической нагрузки при одновременном воздействии магнитного поля E) заключается в изгибе конструктивных элементов под действием высокой температуры при отсутствии нагрузок
126. При каких температурах возникает явление ползучести для углеродистых материалов? А) при температурах выше 375 °С В) температурах выше 97, 5 °С, C) температурах выше 154, 25 С, D) емпературах выше 879, 85 °С, E) при температурах выше 675, 25 °С,
127. При каких температурах возникает явление ползучести для легированных материалов? A) при температурах выше 420 °С B) при температурах выше 575, 250 °C, C) при температурах выше 779, 14 °С, D) при температурах выше 1175, 2 °С, E) при температурах выше 235, 23 °С
128. В чем суть явления релаксации? А) самопроизвольное снижение напряжения в детали при неизменной величине ее деформации В) вытягивание детали при неизменной величине ее пластичности С) пластическую деформацию болтов при затяжке болтового соединения D) самопроизвольную разгерметизацию фланцевых соединений Е) уменьшение надежности сварных соединений
129. При каких температурах возникает явление релаксации для углеродистых и молибденовых сталей? A) при температурах выше 500 °С B) при температурах выше 1720, 25 °С C) температуре выше 1379, 75 °С D) температурах выше 975, 2 С E) при температурах выше 235, 37 С
130. Какие виды коррозии по степени равномерности наблюдаются в химической промышленности? A) сплошную равномерную и сплошную неравномерную коррозию B) периодическую и постоянную коррозию, а также язвенную коррозию C) локальную и общую коррозию, а также полосовую коррозию D) периферийную, концентрированную и пятнистую коррозию E) общую и выборочную коррозию, а также межкристальную коррозию
131. какому виду коррозии в наибольшей степени подвержены металлоконструкции? A) атмосферной B) монокристаллической C) дырочной, сквозной D) язвенной и полосовой E) электрохимической
132. Какие методы борьбы с атмосферной коррозией применяются на практике? A) окраска и антикоррозионная металлизация B) антикоррозионное напыление и использование протекторов C) хромирование и антикоррозионная металлизация D) цианирование и антикоррозионная окраска E) окраска и экранирование
133. Перечислите основные виды местной коррозии? A) язвенная (дырочная) коррозия и точечная B) рассредоточенная и локальная C) пятнистая и точечная D) продольная и радиальная E) общая и сосредоточенная на изгибах
134. Чем характеризуется межкристаллитная коррозия? A) разрушением металла по границам зерен B) сквозной коррозией неокрашенных участков C) коррозией локализирующейся на границах конструктивных элементов D) разрушением металла при одновременном воздействии агрессивной среды и высокой температуры E) разрушением металла в результате имения внутренней структуры металла
135. Какой метод борьбы с межкристаллитной коррозией применяется на практике? A) нагрев до температуры 1050 -1150 °С с последующей закалкой водой B) нагрев до температуры 225, 36 С и последующий высокий отпуск C) нагрев до температуры 1350— 1456, 1 °С, с последующей закалкой маслом D) нагрев до температуры 780, 2 — 859, 3 °С, с последующим отжигом E) нагрев до температуры 953, 45 - 1550, 85 °С, с последующей ультразвуковой закалкой
136. В чем выражается коррозионное растрескивание? А) в появлении трещин, причем наряду с глубокой основной трещиной развивается сетка рядом расположенных микротрещин В) в появлении трещин, имеющих звездообразную форму, при одновременной пластической деформации C) в появлении трещин, имеющих форму глубоких кратеров, при одновременном появлении сквозных отверстий D) выражается в появлении трещин, в виде сетки рядом расположенных микротрещин, имеющих эллиптическую форму E) наблюдаются группы трещин расположенных в виде правильной ячейковой структуры
137. Где наблюдаются зоны коррозионного растрескивания? A) в сварных соединениях, гнутых трубах и вальцованных листах, в местах развальцовки труб B) в зонах механической обработки фрезерованием и сверлением C) в местах местного перегрева при проведении огневых работ, например при использовании плазменной сварки D) в местах проведения зенкерования, сверления и, в особенности, шлифования E) в зонах, в которых после закалки проводится высокий отжиг
138. Какие меры принимаются для повышения стойкости углеродистых сталей к коррозионному растрескиванию? А) подвергают отжигу при температуре 650 °С B) достигается прогревом в дуговой печи при температуре 836, 2 °С C) подвергают закалке водой, при повышенном давлении воздуха D) подвергают дробеструйной обработке абразивным материалом E) подвергают цианированию с последующим высоким отпуском
139. Что понимается под надежностью оборудования? A) свойство выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах, в течение заданного срока B) надежность оборудования характеризуется прочностью станин, ремонтопригодностью, C) характеризуется устойчивостью формы и износоустойчивостью агрегатов и деталей машин D) надежность машины или агрегата характеризуется совершенством ее опор, технологией изготовления и, во многом, зависит от условий стоимости оборудования E) надежность оборудования это его свойства исправно выполнять действия получению качественной продукции
140. Какой показатель является количественной мерой отказов? A) интенсивность отказов B) плотность аварий C) напряженность отказов D) длительность отказов E) вероятность отказов
141. Какие виды отказов наблюдаются на практике? A) приработочные и внезапные отказы B) аварийные отказы корпуса C) случайные отказы подшипников D) закономерные отказы Ё) периодические и постоянные отказы
142. Что понимается под ремонтопригодностью? A) приспособленность к выявлению повреждений, ремонтнодоступностыо и ремонтоспособностыо B) приспособленность к выявлению плохих узлов C) приспособленность к выявлению недоработок конструкции и минимальные затраты на ремонт D) приспособленностью к проведению ремонта, определяемую минимальными затратами на герметизацию оборудования E) пригодность оборудования к выполнению технического ухода за формой машины
143. Что понимается под приспобленностыо машин к выявлению повреждений? А) приспособленность машин к диагностике технического состояния без разборки машины B) характеризуется наличием приборов для устранения отверстий C) характеризуется наличием предохранительных устройств, мембранного типа D) характеризуется наличием оптических сигнальных устройств E) характеризуется наличием измерительных устройств полупроводникового типа
144. Что понимается под ремонтнодоступностью машин? A) характеризуется доступностью и легкосъемностыо узлов и деталей B) характеризуется наличием защитных накладок и крышек, C) оценивается по отсутствию необходимости в ремонте всей машины D) определяется способом крепления узлов и деталей, их весом и конструкцией E) способность машины к оценке ее состояния без применения специальных оптических инструментов
145. Что понимается под ремонтоспособностью машин? A) под ремонтоспособностью понимают способность машины к замене деталей, а также приспособленностью деталей к восстановлению B) определяется возможностью использовать взаимозаменяемые детали и простые методы сварки. C) ремонтопригодность характеризуется простотой базовых узлов, а также возможностью компенсации износа D) это приспособленность машины к минимальным затратам на обслуживание и ремонт E) это возможность проведения ремонта с использованием самых дешевых технологий восстановления
146. Какие группы требований предъявляются к ремонтопригодности A) ремонтопригодность при техническом обслуживании и ремонтах ремонтопригодность оборудования при восстановлении в РМЦ B) свободный доступ к узлам и деталям, подлежащих частой замене, осмотру или наплавке; быстрая замена быстроизнашивающихся подшипников C) простота разборки и запрессовки узлов; быстрое определение причин аварий или отказов в работе оборудования и их ликвидация D) возможность регулирования взаимного положения узлов и деталей в тех случаях, когда в процессе работы оно нарушено; возможность проверки качества смазки E) необходимо, чтобы выполнение всех операций, осуществлялось с помощью небольшого количества инструментов и приспособлений; возможность применения автоматических технологий восстановления
147. На чем основывается выбор метода восстановления детали? A) предполагает выбор оптимальной технологии ремонта, обеспечивающий высокое качество восстановленной детали при оптимальных экономических показателях процесса ремонта B) наиболее дешевая технология ремонта, обеспечивающая достаточно высокие технические показатели восстановленной детали чаще всего сваркой C) предполагает выбор доступной технологии ремонта (правки, раздачи), безопасность изготовления и эксплуатации восстановленной детали D) использование технологии ремонта, обеспечивающую быстроту процесса восстановления детали независимо от экономических показателей процесса ремонта E) при выборе технологии ремонта детали исходят, прежде всего, из имеющихся технических возможностей
148. Что понимают под технологией ремонта? A) под технологией ремонта понимают технический процесс выполнения ремонта детали с определенной последовательностью операций B) понимают процесс подготовки и проведения ремонтных операций в РМЦ C) понимают процесс изготовления деталей предназначенных для замены изношенных деталей корпусов D) под технологией ремонта понимают применяемые механизмы восстановления изношенных деталей машин E) понимают последовательность технологических операций при изготовлении изношенных деталей па металлорежущих станках
149. Какая стоимость восстановления детали обычно считается экономически целесообразной? A) если цена восстановления детали составляет 5 % стоимости изготовления новой детали, а для деталей сложной конфигурации 3 % B) если цена восстановления детали составляет 8, 25 % стоимости изготовления новой детали, а для деталей сложной конфигурации 11, 6 % C) если цепа восстановления детали составляет 30 % стоимости изготовления новой детали, а для деталей сложной конфигурации 25, 29 % D) если цена восстановления детали составляет 12- 15 % стоимости изготовления новой детали, а для деталей сложной конфигурации 4- 8 E) если цена восстановления детали составляет 14, 25-25, 75 % стоимости изготовления повой детали, а для деталей сложной конфигурации 14, 5- 10, 5 %
150. Какие факторы принимают во внимание при выборе способа восстановления детали? A) при выборе способа восстановления учитываться величина износа детали, ее конструкция особенности детали, а также необходимость термообработки после ремонта B) принятый метод восстановления, должен обеспечить цилипдричиость и точность восстановленной детали, а также конкурентоспособность принятого метода C) решение о способе восстановления детали принимается с учетом длины станков, а также размеров и диаметра цапф деталей D) метод восстановления зависит от материала покрытия деталей, в особенности торцов детали E) выбор метода восстановления производится на основе сопоставления стоимости ремонта деталей, выполненных сваркой или ковкой
151. Какие методы восстановления деталей наиболее широко используются в настоящее время? A) применяются сварка, наплавка, электролитические методы, обработка на ремонтный размер, метод дополнительных деталей, а также пластическая деформация B) для восстановления деталей применяются все виды пайки и механические методы восстановления деталей, кузнечная обработка и штамповка C) для восстановления деталей применяются склеивание, металлизация, кузнечная обработка, электротермическая обработка, а также пластическая вытяжка D) в настоящее время наиболее широко для восстановления деталей применяются осадка, вибродуговая наплавка, а также пластическая деформация, прежде всего, гибка, подгонка и т.д. E) применяются дуговая наплавка, запрессовка, железнение, метод дополнительных деталей, а также гибка
152. Какие виды сварки наиболее широко используют при производстве ремонтов? A) ручную электродуговую сварку B) используются вес виды электродуговой сварки, С) электродуговую сварку в среде водорода D) сварку в среде защитных газов а также электрошлаковую сварку E) газопламенную сварку и сварку постоянным током
153. Для устранения, каких видов дефектов используют сварку? A) при нарушении целостности - образовании трещин, сквозных отверстий и поломке деталей B) при поломке валов, образовании вмятин в корпусах машин C) при необходимости компенсировать размерный износ деталей D) при необходимости использовать дополнительные детали для восстановления формы детали E) при изгибах валов, деформации базовых деталей износе посадочных поверхностей
154. В чем преимущества ручной электродуговой сварки? A) максимальная простота и доступность применяемого оборудования, а также небольшие затраты при реализации этого метода B) возможность проводить сварку любых материалов, включая пластмассу, а также безопасность при проведении работ C) оптимальные условия проведения подгоночных работ и высокое качество материалов для сварки D) возможность проводить сварку практически всех конструкционных материалов, высокая производительность метода при сварке электродуговым генератором
|