Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Советско-китайские отношенияСтр 1 из 78Следующая ⇒
Конспект лекций И внеаудиторная самостоятельная работа Учебное пособие по дисциплине «История» для всех специальностей II курса очной и заочной форм обучения
Челябинск, 2013г.
Составителиь: Агеева Ольг Владимировна, преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа Варганова Мария Сергеевна, преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа Рецензент: Новиков И.А. кандидат исторических наук, декан исторического факультета Челябинского педагогического университета
Пояснительная записка Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл. Дисциплина «История» направлена на формирование общих компетенций. Количество часов отведённых на дисциплину составляет 48 ч., из которых 44 часа – практические занятия. Студенты в ходе освоения учебной дисциплины «История» должны: Ууметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20 и 21вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI веков; -основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Пособие по истории включает в себя практически все темы, необходимые для изучения дисциплины, лекционный материал, а так же вопросы для самостоятельной подготовки.
Раздел 1. Россия и мир в конце 70-80 годах ХХ века Последний этап холодной войны. СССР в системе международных отношений в середине 60-х — начале 80-х гг. Стратегический паритет
Советско-китайские отношения Новое советское руководство, пришедшее к власти в 1964 г., связывало ухудшение отношений СССР с КНР исключительно с личным конфликтом между Н.С. Хрущевым и Мао Цзэдуном. Это вызывало надежды на урегулирование этих отношений по аналогии с урегулированием советско-югославского конфликта, исчерпанного после смерти И.В. Сталина. Определенные надежды, связанные со сменой советского руководства, имелись и в Китае. Сразу после смещения Хрущева на празднование очередной годовщины Октябрьской революции в Москву прибыла китайская делегация во главе с премьером Чжоу Эньлаем. Выдвинутые китайской стороной условия восстановления «великой дружбы» (прежде всего отказ от принципа мирного сосуществования между социализмом и капитализмом) оказались для СССР совершенно неприемлемыми. Однако неуспех переговоров советское руководство было склонно связывать с инцидентом во время праздничного приема в Кремле. Министр обороны СССР маршал Р.Я. Малиновский, обращаясь к Чжоу Эньлаю и к министру обороны КНР маршалу Линь Бяо, предложил им сместить Мао Цзэдуна по советскому образцу. Сохранялись иллюзии, что совместная помощь Северному Вьетнаму, ставшему жертвой американской агрессии, сблизит СССР и КНР.
|