Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 13.
1. Влияние внутренних проблем на поведение человека в деловой среде
2.Экспертная оценка коммуникативной успешности современной фирмы Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили общие факторы эффективности коммуникаций в системе маркетинга: 1. чем большей монополией обладает источник коммуникации, тем выше вероятность положительного отклика получателя; 2. коммуникации более эффективны в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя; 3. степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой; 4. коммуникации будут более успешными, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели или ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется; 5. при любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие. Коммуникационный комплекс включает следующие средства маркетинга: 1) рекламу; 2) связи с общественностью; 3) стимулирование сбыта; 4) личную продажу; 5) прямой маркетинг.
БИЛЕТ 14. 1. Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления
Способы активации внимания слушателей: 1. Прием «нейтральной фразы». (Инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.) 2. Повышение голоса. 3. Прием «завлечения». (Инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.) 4.Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. 5.Прием «акцентировки». (Когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные моменты в сообщении.) 6. «Навязывание ритма». 7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами. Знание нормы - обязательное условие грамотной и выразительной речи, свободного и интересного общения. Эффективность речевой коммуникации - достижение адекватного смыслового восприятия и интерпретации передаваемого сообщения. Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.
2. Социальные роли. Социальные игры деловых партнеров. Трансактные модели коммуникации. Манипуляции в коммуникациях. По Берну: 1.в каждом человеке одновременно сосуществуют три " Я" - родитель, взрослый, ребенок; 2.чтобы коммуникация продолжалась, нужно, чтобы трансакции, идущие от каждого партнера, не пересекались. Эти позиции называются ролевыми. Трансактный анализ - это рациональный метод понимания поведения, основанный на заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства. Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. 4 разновидности ролевого поведения в контакте: -формальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с усвоенными нами ожиданиями общества, выполняя ту или иную социальную функцию.) -внутригрупповая роль (поведение, которые мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам участниками данной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.) -межличностная роль (поведение, которое мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам знакомым человеком на основе сложившихся между нами отношений.) -индивидуальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с собственными ожиданиями.)
|