Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 8.
1. Типы конфликтных личностей. Состояние фрустрации и выход из нее. Типы конфликтных личностей: 1. Агрессивные: Танки — идут напролом, осанка прямая, громкий, агрессивный. Методы: перейти на официоз, не смотреть в глаза, смотреть в переносицу, нельзя на его агрессию отвечать агрессией, усилить логику рассуждений. Снайперы — улыбаются, ведут себя очень тактично, действуют из-подтишка, если вы его выявили — нужно сделать это достоянием гласности, бить на поражение, церемониться не стоит, нужно принять жесткие меры. Взрывники — как капризные дети, им нужно прокричаться, прошуметься, для них главное высказаться эмоционально. 2. Жалобщики (постоянно жалуются, нельзя постоянно подставлять плечо, т.к. он достанет, и совсем отказывать нельзя, т.к.превратитесь во врагов. Метод эха — повторять концы фраз, метод зеркала — повторять слова, нейтрально, без эмоций, чтобы показать, что вы услышали.) 3. Нерешительные: аналитики (думают как бы не сделать лишний неправильный шаг), добряки (как бы мне не заиметь врага) - пока они прикидывают, они теряют друзей и получаются конфликты. Методы: нужно ждать пока они примут решения, они делают их правильно, но ооочень долго. 4. Безответственные (методы - педагогическая нежность; создавать ему более позитивный имидж, чем у него есть) 5. Всезнайки (липовые, подлинные). Прямые вопросы помогут определить липовый он или подлинный. Им нужны индивидуальные подходы и мотивация (денежная например).
Фрустрация - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Самозащита от фрустрационного состояния: 1. Позитивная трактовка худшего - Все что не делается, все к лучшему. 2. Ориентация на лучшие времена - Все что ни делается, все к лучшему. 3. Самоутешение в сравнении двух зол, Хорошо что все так и произошло, а не вот так. 4. Самоуспокоение в сравнении с тем, что было, Худшее позади. 5. Позитивный настрой на будущее, Урок впрок, в следующий раз буду знать
2. 7 мифов о коммуникации. Парциальные взаимодействия, актуальные и коммуникативные акты. 7 мифов о природе коммуникации: 3. Миф №1: Мы общаемся только тогда, когда сами намеренно выбираем общение. 4. Миф №2: Слушатель понимает слова так же, как и мы. 5. Миф №3: Мы общаемся в основном с помощью слов. 6. Миф №4: Невербальное общение - язык молчания. 7. Миф №5: Общение - это однонаправленное действие. 8. Миф №6: Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель. 9. Миф №7: Информации не бывает слишком много. Коммуникативный акт — это неделимое далее действие, жест, реплика человека, имеющее в глазах реципиента определенный смысл или значение. Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения. Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком.
|