Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 5.
1. Коммуникативное поведение разных народов мира. Особенности общения того или иного народа, описанные в совокупности, представляют собой описание коммуникативного поведения этого народа. Пример: Китай, Япония, Америка. Китайцы. Они любят назначать место переговоров у себя в конторе или в переговорных залах различных публичных мест. Обычно китайские компании имеют традицию совмещать переговоры с последующим угощением. Отказываться от этого не всегда удобно. Прием пищи в Китае - часть переговорного процесса. Одежда: Не старайтесь выделиться. Но не бойтесь также показаться и богатыми - богатство и дорогие вещи очень престижны в Китае (максимально придерживаться делового стиля, избегая излишеств.) Экстравагантность может вызвать неадекватную реакцию. Тактика переговорного процесса: китайцы знамениты своим терпением, выдержкой, пунктуальностью и церемониальностью. Подходя с вами к входу в помещение, китаец обязательно предложит пройти вам первым. Вы должны в ответ предложить сделать ему то же самое, и только после того, как он откажется - вы можете проходить вперед. Подобно этому обычаю, весь процесс ведения переговоров с китайцами - это беспрерывная череда отступлений, выпадов, отвлекающих и обходных маневров, обманных движений, демаршей, блефа и даже угроз. Распространенные приемы китайцев при ведении переговоров: жесткий контроль над расписанием и местом проведения переговоров, демонстрация гнева, проверка на качество, лесть, " Тактика изматывания", искусственное завышение цен. Приемы и методы, которые помогут при переговорах с китайцами: будьте полностью подготовлены к переговорам, сталкивайте интересы, проработайте все детали контракта перед подписанием, внимательно относитесь ко всем ремаркам и замечаниям, торгуйтесь, как это делают китайцы, будьте терпеливы. Японцы. Базовые правила: на переговорах необходимо вести себя честно и откровенно, поддерживая атмосферу позитивных отношений и доверия. Японцы не любят спешки. Не стоит вести переговоры в одиночку, лучше тоже подобрать хорошо скоординированную команду. В Японии обращают большое внимание на статусно-иерархический аспект деловых отношений: переговорный процесс должен проходить " на должном уровне". Отличительная черта японских менеджеров - умение общаться. Они прекрасно владеют искусством невербальной коммуникации, безошибочно улавливая настрой собеседника. Важный принцип японского менталитета - общество важнее отдельного человека. В случае Американцы - чрезвычайно прагматичные люди: установить личные отношения с партнером для них менее важно, чем выиграть, добиться своей цели, получить максимально выгодный результат. Собираясь на переговоры с американскими партнерами, надо учитывать их ожидания: американцы очень ценят работу настоящих профессионалов, при этом они обожают презентации. Сами переговоры, доскональным образом подготовленные, будут проходить в спокойной, деловой и дружелюбной атмосфере. Добродушный юмор по ходу беседы приветствуется. Не нужно заводить разговоры на религиозные и политические темы или пытаться обсуждать " национальный вопрос". Присущи: культурная толерантность, непринужденность и некоторое небрежение к правилами национального этикета. Корпоративный дресс-код в США можно назвать консервативно-классическим.
2. Сущность коммуникации как функции управления Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой организации. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Российские исследователи понимают коммуникацию не просто как хаотичное общение, а как общение + деятельность, в отличие от западных, которые рассматривают коммуникацию как деятельность. В коммуникации предполагается не хаотичный обмен информацией, а с какой-то целью. Управлять значит достигать какой-то цели. Если информация понята, из-за шумов потеряно минимум информации и реципиент позитивно к нам настроен, значит, мы осуществили управление. На примере тактик по разрешению конфликта: сохранение статуса-кво, пренебрежение противоречием, доминирование, апелляция к «правилам игры», компромисс, взаимные уступки, уступки оппоненты, воодушевление оппонента, сотрудничество. Если применена правильная тактика, значит, вы управляете ситуацией.
|