![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции менеджмента и их взаимосвязь.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Эволюция научных представлений о менеджменте.
Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов. I. Древний период 9-7 тыс. лет до н. а, примерно до XVITI в. II. Индустриальный период (1776-1890 IT.). III. Период систематизации (1856-1960 гг.). IV. Информационный период (1960 г. - по настоящее время). Выделяют несколько этапов становления науки управления, которые отражают систему взглядов в определенный период времени. 1. Подход с позиций различных научных школ: · школа научного управления. Основоположник - Ф. Тейлор сформулировал основные принципы управления предприятием в своем главном труде " Принципы научного менеджмента" (1911 г.); · административная школа. Основоположник А. Файоль первым предложил формальное описание работы управляющих в организации по их функциональным признакам. М. Вебер создал классическую теорию бюрократии, ввел понятия " власти" и " авторитета"; · школа человеческих отношений (1930-е гг.). Э. Мэйо и его единомышленники в качестве основного фактора производительности рассматривали человеческий фактор, подчеркивая важность не только личностных характеристик индивида, но и взаимоотношений в группе (групповая динамика). Позднее (1950-е) на базе этой школы была создана школа поведенческих наук (А. Маслоу, Мак-Грегор и др.), основной вклад которой состоял в разработке и обосновании мо-тивационных теорий; · количественный подход к принятию управленческих решений опирается на инженерные науки, математику, статистику и позволяет использовать количественные модели, методы и критерии оценки при принятии управленческих решений. 2. Процессный подход рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий. 3. Системный подход к управлению сформулировал понятие внешней Среды предприятия и значение анализа внешней среды для предприятия. 4. Ситуационный подход пытается увязать конкретные методы, технологии с конкретными ситуациями для достижения целей предприятия при рациональном использовании ресурсов, предполагает анализ ситуационных переменных. 5. Новые подходы к управлению.
Функции менеджмента и их взаимосвязь.
Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. К общим функциям управления относятся: - планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели; - организация - это создание оптимальной структуры управления; - мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе; - контроль и учет - это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.
|