Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика стадий жизненного цикла организации
Жи́ зненный цикл организа́ ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Стадии жизненного цикла: 1) Становление - Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. 2) Рост - период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. 3) Зрелость - Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). 4) Упадок - Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
21. Организационное поведение как наука: объект, предмет, основные категории. Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования. Объекты изучения организационного поведения: * поведение индивидов в организации; * проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары " начальник - подчиненный"); * динамика отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных); * возникающие межгрупповые отношения; * организации как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения. В дисциплине об организационном поведении выделяются три уровня рассмотрения проблем поведения (основные категории): · уровень индивидуального поведения — базовый уровень поведения индивидов, единица организационного поведения. Это поведение конкретной личности в организации; · уровень поведения группы — совокупность поведения различных индивидов, их взаимоотношения; · уровень поведения организации — совокупность поведения всех индивидов, групп, межгрупповое поведение, составляющее в итоге специфическое поведение организации в целом.
|