Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уравнение Слуцкого (общий вид, уравнение в эластичностях)
Уравнение общего вида: = Изменение Маршаловского спроса по цене= изменению Хинсианского спроса по цене – изменение Маршалоского спроса по доходу * количество товара Уравнение в эластичностях: = * Эластичность спроса по цене=эластичность Хиксианского проса по цене- доля расходов на товары Х * на эластичность спроса по доходам 11) Эффекты дохода и замещения: подходы Хикса и Слуцкого. Методология Хикса допускает знание потребительских предпочтений, кривых безразличия, в то время как методология Слуцкого этого не требует, ибо она основывается на фактах проведения потребителей на рынке. Методология Хикса соответствует основным положениям порядковой, теории предельной полезности. Слуцкий базируется на количественной, теории предельной полезности. Слуцкий использовал менее строгий с точки зрения теории полезности, но более прагматичный метод определения данного уровня реального дохода.
12) Индивидуальный спрос на товары Индивидуальный спрос –спрос, предъявляемый отдельным покупателем. Индивидуальный спрос на товары отражает желания и возможности отдельного потребителя. Кривая индивидуального спроса показывает то количество товара, которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент. На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя.
13) Модель выбора полезных свойств товара Когда реальный человек отправляется за покупками, он обычно сознательно или бессознательно задумывается, а стоит ли товар своей цены. Если ответ положительный, потеребитель купит товар, если только ему позволяют средства. Если ответ отрицательный, то потребитель не купит товар и отправиться в другой магазин. Если перевести этот процесс на язык теории полезности, то получится сопоставление предельной полезности (MU/руб.) товара с аналогичным показателем другого товара и с предельной полезностью дохода. Предельная полезность дохода — это величина, которая показывает на сколько единиц полезности увелчиться совокупная полезность потребителя, если его доход возрастает на 1 руб. Далее можно ожидать, что потребитель перераспределит свои расходы между конкурирующими товарами, если сочтет, что так лучше (т.е. если это увеличивает его совокупную полезность, TU) — и будет тратить деньги до тех пор, пока получаемое от покупок дополнительное удовлетворение (MU/руб) не превысит удовлетворение от сбережения денег. Таким образом, модель полезности может быть использована для объяснения потребительского поведения и предстказания вероятной реации на изменение цен.
14) Выбор потребителя в условиях риска и неопределенности Потребители должны или могут выбирать среди альтернатив, отличающихся степенью риска, которому они подвержены. Для выбора необходимо количественно определить риск, чтобы сравнить степень риска альтернативных вариантов. Чтобы количественно определить риск, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь отдельного действия и вероятность самих последствий. Вероятностей бывает две: математическая, статистическая. Математическая редко встречается в экономике. Очевидно, что индивидуумы различаются своей готовностью пойти на риск. Расположенный к риску потребитель предпочтет связанные с риском капиталовложения с определенной ожидаемой прибылью стабильному получению этой ожидаемой суммы.
15) Благосостояние потребителя: излишек по Маршаллу и Хиксу По Маршалу. Излишки потребителя-это какую выгоду получает потребитель покупая товар по рыночной цене вместо того, чтобы платить за каждую единицу товара максимальную стоимость, которую он хочет заплатить. Чтобы посчитать нужно использовать кривую маршала. Излишки = площадь ниже кривой спроса Маршала, но выше рыночной цены. По Хиксу. Компенсированная вариация- это потребительские излишки по Хиксу. Считается как та сумма, которую нужно отдать потребителю для того чтобы компенсировать его при повышении цены на товар.
|