Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2






В логопедической группе для детей ОНР воспитываются дошкольники с различной степенью нарушения языковой системы.

1. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

Перечислите необходимые дидактические (наглядный, лингвистический) материалы для проведения обследования речи детей с различной степенью нарушения языковой системы, сформулируйте инструкции к предлагаемым заданиям.

2.Опишите 5 приемов работы по стимуляции речевой активности детей с 1 степенью нарушения языковой системы.

3.Составьте рекомендации для воспитателей логопедических групп по развитию пассивного словаря дошкольников во время прогулок.

Задача 3.

Проанализируйте следующие нарушения слоговой структуры слова у детей с алалией и выполните задания:

Чемодан – мачедан, грибы – бики, капает – крапает, ногти – нокити, доктор – дока, телефон – фон, колбаса – йайа

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Перечислите необходимый лингвистический и наглядный материал для обследования состояния слоговой структуры слова у детей.

3. Назовите по 3 приема логопедической работы и необходимого дидактического материала для каждого этапа работы.

 

Задача 4.

Проанализируйте следующие лексические нарушения и выполните задания.

Карусель – можно кататься, пень – дерево, мячик – шарик, рубашка – пальто, цыплята – курки, пар – «Ш», весла – ведра, яйцо – ко-ко, луна – земля, карман – плащ

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Перечислите 3 дидактических задания (с использованием наглядного материала и без него) для обследования лексических операций у детей с моторной (экспрессивной) алалией, сформулируйте инструкции к диагностическим заданиям.

3. Приведите 5 примеров словесных игр для развития у детей представлений о многозначности.

 

Задача 5.

На основе анализа предлагаемого текста, продуцируемого детьми с алалией, выполните задания.

· Мама сказала детям, потому что идет дождь. Потом мальчики плачат, за то что они сразу не пошли».

· Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

1. Перечислите дидактические материалы для проведения диагностики сформированности навыков текстообразования у дошкольников, сформулируйте инструкции и критерии оценки результатов обследования.

2. Разработайте план консультации для родителей «Как и что читать детям с ОНР?»

 

Задача 6.

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В логопедический кабинет обратились родители ребенка 5 лет с жалобами на следующие особенности речевого развития ребенка: его речь малопонятна окружающим, отмечается избирательность в понимании различных слов и обращений: если обращается мама, то – понимает, если кто-то другой – нет; ребенок может правильно повторить слова за мамой, но не соотносит предмет или явление со звучащим словом.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Перечислите необходимые дидактические материалы для проведения логопедического обследования понимания грамматических форм у данного ребенка.

3. Назовите 5 заданий для развития слухового восприятия данного ребенка, сформулируйте инструкции к заданиям.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал