Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2
В логопедической группе для детей ОНР воспитываются дошкольники с различной степенью нарушения языковой системы. 1. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. Перечислите необходимые дидактические (наглядный, лингвистический) материалы для проведения обследования речи детей с различной степенью нарушения языковой системы, сформулируйте инструкции к предлагаемым заданиям. 2.Опишите 5 приемов работы по стимуляции речевой активности детей с 1 степенью нарушения языковой системы. 3.Составьте рекомендации для воспитателей логопедических групп по развитию пассивного словаря дошкольников во время прогулок. Задача 3. Проанализируйте следующие нарушения слоговой структуры слова у детей с алалией и выполните задания: Чемодан – мачедан, грибы – бики, капает – крапает, ногти – нокити, доктор – дока, телефон – фон, колбаса – йайа 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Перечислите необходимый лингвистический и наглядный материал для обследования состояния слоговой структуры слова у детей. 3. Назовите по 3 приема логопедической работы и необходимого дидактического материала для каждого этапа работы.
Задача 4. Проанализируйте следующие лексические нарушения и выполните задания. Карусель – можно кататься, пень – дерево, мячик – шарик, рубашка – пальто, цыплята – курки, пар – «Ш», весла – ведра, яйцо – ко-ко, луна – земля, карман – плащ 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Перечислите 3 дидактических задания (с использованием наглядного материала и без него) для обследования лексических операций у детей с моторной (экспрессивной) алалией, сформулируйте инструкции к диагностическим заданиям. 3. Приведите 5 примеров словесных игр для развития у детей представлений о многозначности.
Задача 5. На основе анализа предлагаемого текста, продуцируемого детьми с алалией, выполните задания. · Мама сказала детям, потому что идет дождь. Потом мальчики плачат, за то что они сразу не пошли». · Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 1. Перечислите дидактические материалы для проведения диагностики сформированности навыков текстообразования у дошкольников, сформулируйте инструкции и критерии оценки результатов обследования. 2. Разработайте план консультации для родителей «Как и что читать детям с ОНР?»
Задача 6. Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. В логопедический кабинет обратились родители ребенка 5 лет с жалобами на следующие особенности речевого развития ребенка: его речь малопонятна окружающим, отмечается избирательность в понимании различных слов и обращений: если обращается мама, то – понимает, если кто-то другой – нет; ребенок может правильно повторить слова за мамой, но не соотносит предмет или явление со звучащим словом. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Перечислите необходимые дидактические материалы для проведения логопедического обследования понимания грамматических форм у данного ребенка. 3. Назовите 5 заданий для развития слухового восприятия данного ребенка, сформулируйте инструкции к заданиям.
|