Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 16.
Проанализируйте ситуацию и выполните задания. К логопеду был направлен мальчик 9 лет с сочетанной патологией: открытая органическая ринолалия, обусловленная врожденной расщелиной неба и парез внутренних мышц гортани. 1. Определите механизмы и возможные нарушения речевых и неречевых функций у данного ребенка. 2. Обоснуйте систему диагностических заданий, позволяющих выявить указанную патологию. 3. Определить задачи, основные направления и приемы коррекционно-логопедической работы для данного нарушения. Задача 17. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. К логопеду обратилась женщина с просьбой обследовать её четырёхлетнего сына. У ребенка отмечается гиперназальность. В строении неба не обнаруживается видимых аномалий. Однако при пальпировании выявляется разнородность структуры мягкого неба. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Определите симптоматику и опишите возможные варианты прогноза у данного ребенка. 3. Разработайте систему диагностических заданий, позволяющих квалифицировать дефект. 4. Определите этапы, основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы при данном нарушении. Задача 18. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. В неврологическом статусе ребенка отмечаются резкие изменения мышечного тонуса, насильственные движения атетоидного типа. Речь характеризуется диспросодией в виде напряженности, неплавности, замедленности. Нарушено слитное, плавное произнесение согласных и гласных звуков, гласные произносились толчкообразно, взрывные и [р] приобретали аффрицированный характер. Ярко выражены нарушения физиологического и речевого дыхания. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. Укажите критерии дифференциальной диагностики в данном случае. 2. Определите этапы, основные направления и специфические приемы коррекционно-логопедической работы при рассматриваемом нарушении. 3. Разработайте систему мероприятий по преодолению патологических проявлений в речевом аппарате ребенка.
Задача 19. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. У воспитанников подготовительной группы для детей с ФФН отмечаются замены и смешения звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих, трудности в различении звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, недостаточная готовность к осуществлению звукового анализа и синтеза. 1. Квалифицируйте представленные ошибки, определите их возможные механизмы. 2. Перечислите лингвистический материал на исследование фонематического восприятия у дошкольников.
|