Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 11.
Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. Во втором классе ученик при чтении допускает такие ошибки, как замены и смешения свистящих и шипящих, пропуски букв, слогов. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Обоснуйте выбор направлений и последовательности коррекционно-логопедической работы по преодолению перечисленных нарушений. 3. Подберите по 2 задания для преодоления перечисленных нарушений на каждом из этапов коррекции. 4. Составьте рекомендации для родителей по закреплению навыков слогового синтеза.
Задача 12. Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. Ученик 2-го класса при написании диктантов и изложений допускает ошибки в написании родовых окончаний прилагательных, окончаний в предложно-падежных конструкциях, в изложениях пропускает слова в предложениях, пропускает слова в предложениях, допускает ошибки в согласовании слов, в употреблении глаголов в нужной форме. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Назовите необходимый наглядный и лингвистический материал, сформулируйте инструкции для обследования нарушенных операций. 3. Обоснуйте выбор направлений и последовательности коррекционно-логопедической работы в данном случае.
Задача 13. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Учащийся 2-го класса при списывании, в диктантах, изложениях зеркально пишет заглавные буквы Е и С, взаимозаменяет строчные в-д, т-ш. 1.Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Обоснуйте выбор направлений и последовательность коррекционно-логопедической работы. 3. Раскройте содержание работы разных специалистов дошкольных образовательных учреждений по профилактике данного нарушения.
Задача 14. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Учащийся 2-го класса читает по слогам, скорость чтения 40 слов в минуту, затрудняется ответить на вопросы к тексту, не может пересказать прочитанное. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Обоснуйте выбор направлений и последовательность коррекционно-логопедической работы. 3. Составьте методические рекомендации для учителей и родителей ребенка по закреплению навыка понимания прочитанного.
Задача 15 Проанализируйте ситуацию и выполните задания. У воспитанника подготовительной группы для детей с ФФН наблюдаются следующие особенности: трудности в узнавании наложенных и недорисованных изображений, значительные расхождения результатов продуктивной деятельности с предложенным образцом, ошибки в определении местонахождения предметов в пространстве и на листе бумаги, быстрая утомляемость и недостаточная точность при выполнении графических заданий. 1. Проанализируйте возможные трудности, возникающие у детей с ФФН в овладении навыком письма, раскройте их механизмы. 2. Предложите и обоснуйте систему диагностических заданий, позволяющих выявить уровень сформированности ведущих неречевых предпосылок навыка письма. 3. Определите основные направления работы по подготовке к овладению навыком письма дошкольников указанной группы. 4. Разработайте систему упражнений по подготовке руки детей к письму для воспитателя группы ФФН.
|