![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационный цикл — «наука-производство-потребление».Стр 1 из 13Следующая ⇒
Наука. Звено наука состоит из 4 стадий {видов исследования — фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и технические разработки {проектно-конструкторские и проектно-технологические). На всех этих стадиях присутствует элемент творчества, поиска новых и научных и технических решений. Звено производство. Включает 2 стадии. Освоение новшеств и собственно производство. На стадии освоения создаются производственно - технические и организационно-технические условия для начала производства, а на стадии производства начинается непосредственно сам выпуск новшеств. Звено потребление состоит из 2 стадий. Распространение и использование новшеств. Включение этого звена в состав цикла ориентирует управление инновационным процессом на удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения. Предельная длительность цикла в основном определяется сроками морального износа изделий. Срок для машиностроения -6-7 лет, легкой промышленности 2-3 года.
2.4. Понятие инновационной стратегии. Её сущность, особенности. Основные виды стратегий инновационной деятельности. Инновационная стратегия это комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития. Можно выделить две группы стратегий: активные и пассивные. АКТИВНЫЕ (технологические), представляет собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Фирма в качестве главного фактора успеха выбирает использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два принципиально различных типа стратегий — лидерства и имитации. Лидерства - Если технология, воплощенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка. Имитация - В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется компанией впервые. 1. Стратегия технологического лидерства. Компании с такой стратегией ведут постоянную политику выхода на рынок с совершенно новой продукцией. Высокая степень риска и неопределенности (технологической, рыночной и деловой) Технологическая - нет гарантий на воплощение инновационной идеи в конечный продукт. Рыночная - неизвестна покупательская реакция. Деловая — реакция конкурентов на новшество, они на более выгодных условиях могут быстро сделать копию и мешать монополии. Стратегия следования за лидером. В данном случае компания ждет, когда конкурент выведет на рынок новинку и затем начинает производство аналогов. Конечно же риск и неопределенность здесь минимизируются, но компании все же вкладывает средства в НИОКР для внесения изменений в концепцию продукта. Стратегия копирования. Просто фирмы покупают лицензии на право производства и коммерциализации новинки у лидеров или последователей и производят копии новинок. Они не получают сверхприбыли, но выигрывают на ценах по дешевому сырью, материалам, рабочей силе. Исследования показывают, что 60 процентов инноваций имитируются в течение 4 лет (лекарственные средства, химикаты, электроника.). Такие фирмы экономят на исследованиях и используют методы ценовой конкуренции. Стратегия зависимости. При стратегии зависимости фирма полностью признает свою второстепенную роль по отношению к лидеру и внедряет инициации только по требованию потребителей или компании-лидера. Как правило, это маленькие фирмы в сфере услуг или фирмы на гос. субсидирования. Стратегия усовершенствования появилась с 1980-х годов —суть - усовершенствование товара с главной целью снижения себестоимости (безотходное производство, автоматизация и т.д.). ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ.. Как правило, это модификация товара, без изменения базовой технологии его производства. Пассивные или маркетинговые инновации представляют собой постоянные инновации в области маркетинга. Стратегия дифференциации — постоянное повышение качества товаров и услуг. Фирмы придают товарам особые свойства надежности, долговечности, экологичности, т.е. стремятся отличиться от среднерыночных стандартов. Стратегия социального маркетинга - т.е. это метод неценовой конкуренции - поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о своих служащих, производящих экологически чистую продукцию, в целом ориентированную на нужды общества (это экологически чистые ткани, авто на газе, электричестве). А также участие в благотворительности, учреждение социальных фондов. Таким образом, фирма показывает свою социальную ответственность перед обществом, свою заботу и доверие, заинтересованность к проблемам покупателей. Стратегия сегментации. Руководители фирм фокусируют свою деятельность на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Это достигается путем присвоения продукту тех черт и характеристик наиболее подходящих для того или иного сегмента. Вирусный маркетинг (эйвон, теле2) Ребрейдинг – незнач-е изменения в бренде компании товаров или услуг. Персональный мерчендайзер – покупают бренд известной персоны.
|