![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современная концепция качества. Принципы всеобщего качества и их эволюция.
Стремление стимулировать производство товаров инициировало создание общеорганизационного метода повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название – всеобщее управление качеством. Total Quality Management – философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции. Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих: - качества продукции -качества организации процессов -уровня квалификации персонала Качество определяется следующими категориями: - степень реализации требований клиентов - рост финансовых показателей компании - повышение удовлетворенности служащих компании своей работой. Философия всеобщего качества включает несколько базовых управленческих концепций:
Всеобщее управление качеством - это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции или услуг. 14 универсальных принципов Эдварда Деминга: 1. Установите соответствие целей с планом повышения качества 2. примите новую философию качества 3.положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества. 4. прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг. 5. идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества. 6. учредите обучение 7. обучите и учредите руководство 8. искорените страх на работе 9. устраните барьеры между подразделениями 10. избегайте пустых лозунгов на рабочих местах 11. минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве 12. дайте возможность сотрудникам гордится своим мастерством 13. поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации. 14. преобразовывайте. Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством.
|