![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профсоюзы
Самым главным делом профсоюзов следует признать выполнение ими функций представительства и защиты законных прав и интересов трудящихся: охрана прав, недопущение административного произвола в отношении работников, улучшение условий их труда и быта и т.д. Защитная деятельность профсоюзов трудоспособных граждан во всем мире охватывает три основные направления: занятости, оплата туда и условия труда. Предприниматсли (работодатели) Главный интерес предпринимателя заключается, прежде всего, в тм. чтобы вложенный им капитал как можно быстрее принес большую прибыль. А этого можно достичь лишь при стабильном, устойчивом состоянии коллектива, региона, отрасли и общества. Поэтому российский предприниматель заинтересован в социальном партнерстве, как инструменте социального мира. Для него опасна ситуация политической конфронтации. Любой предприниматель непосредственно заинтересован в том, чтобы избежать острых социальных конфликтов, так как они сводят на нет его главную экономическую цель - получение прибыли. Место государства в социальном партнерстве определяется не только его общеэкономическими функциями и регулирующей ролью. Оно выступает в трех ипостасях: собственника, законодателя и арбитра (посредника). Государство продолжает оставаться крупным собственником и работодателем. В этом качестве государство выступает как равноправная сторона переговоров, заключения соглашений с другими субъектами социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений. Далее, роль государства заключается, в частности, в разработке соответствующего трудового и социального законодательства. В настоящее время правовая база социального партнерства в России слаба. Развивая ее, важно систематически внедрять нормы международного права, ратифицировать ряд конвенций МОТ, предусматривающих льготные условия для работников и работодателей по сравнению с существующим российским законодательством. Эти функции государства должны быть отделены от его функций как посредника, арбитра в социальном партнерстве. Государство должно отказаться от политического давления в отношении двух других партнеров в системе «трипартизма». Вмешательство государства в их отношения представляется лишь в тех случаях, когда той или иной стороной трудовых отношений нарушается трудовое законодательство, когда обе конфликтующие стороны не могут выработать компромиссного решения, когда достигнутый компромисс наносит ущерб государственным интересам.
2.23. Социально-психологическое аспекты социального менеджмента При рассмотрении вопросов социального управления необходимо учитывать их сложный характер и многообразие. Например, говоря об управлении, обычно подразумевают экономические, политические, административно-правовые, психологические, кибернетические аспекты управления. В структуре же социального управления не менее важным является моральный аспект, точнее, морально-этический, который распространяется не только на управление личностью и коллективом, но и на все общество, область государственного управления. Мораль входит в структуру социального управления в качестве ее обязательного элемента. Недооценка же моральных аспектов при решении тех или иных задач управления может привести к возникновению нравственных кон- ф пиктов, как внутриличностных, так и производственно-органи- шционных, межличностных, к появлению негативной психической напряженности и «психических барьеров», мешающих освоению со- иременной техники, технологии или новых организационных мероприятий. Напротив, там, где мы проявляем интерес к нравственным качествам своих коллег, членов коллектива, где сопоставляем поступки мюдсй, их потребности, интересы, мотивы, там мораль становится мощным фактором совершенствования системы социального управления, развития человека как всесторонне развитой личности. В условиях научно-технической революции необходим творческий подход к решению экономических задач, поэтому возникает необходимо! п. создания таких производственных отношений между коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее пшик» реализовываться. Деловая, творческая обстановка и здоровый соци- идьио-психологический климат являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства. Овладение основами педагогических знаний и навыков — обязанное ть каждого руководителя, поскольку управленческая деятельность всегда содержит в себе известный элемент педагогики. В управленческой деятельности каждый руководитель должен: -разъяснять работникам перспективы развития общества, возможное в осуществлении целей организации и на этой основе решать сложные, но выполнимые задания; -формировать цели и задачи вместе работниками, чтобы они сознательно повышали предъявляемые к ним требования; -учитывать индивидуальные особенности каждого работника в воспитательной работе, а также в процессе контроля; -ориентировать работника на рациональную деятельность, принимать во внимание их вероятную реакцию на получение задания и методы стимулирования. Особенностью производственного коллектива является то, что он создает не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и культурной жизни. По мере того, как в коллективе начинают складываться отношения (инициатива, субординация, дисциплина и т.д.), возникают другие цели. Неотъемлемым признаком коллектива является управление, без которого он не может существовать, т.к. любой труд требует организации, планирования, регулирования и координации. Деятельность каждого его члена подчиняется общим интересам. Руководитель обязан разбираться в факторах, под воздействием которых складываются отношения работника к труду: традиции, профессиональная гордость, перспективы роста, привлекательность труда и т.д. Руководитель должен также постоянно заниматься профессиональным отбором и обучением кадров, уделять большое внимание соответствию психологических качеств предстоящей работе. Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими, социальными методами, что дает возможность добиться оптимальной работы системы управления
2.24. Понятие, виды и роль исследований в деятельности менеджера Менеджер (англ, manager, от manage - управлять) - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: • к организатору конкретного вида работ в рамках отдельного подразделения или программно-целевой группы; • руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела); • руководителю но отношению к подчиненным; • администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами; • специалисту по управлению производством; • предпринимателю-организатору в определенной сфере; • члену руководящего состава фирмы, наделенному исполнительной властью и осуществляющему определенные ему’ функции. Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. По признаку объекта различают общи й и функциональный менеджмент Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли). Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее ттпьев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п. - Инновационный менеджмент - Персональный менеджмент - Менеджмент снабжения - Производственный менеджмент - Менеджмент маркетинга - менеджмент качества - Финансовый менеджмент
|