![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессный подход к разработке системы управления качеством
Одним из важнейших достижений современной доктрины достижения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Процессы организации можно разделить на 2 группы: · основные процессы; · вспомогательные процессы. Основные процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). · процесс подготовки, обучения и аттестации персонала; · процесс управления документацией (данный процесс устанавливает порядок разработки, утверждения и ведения документации, регламентирующей деятельность организации и ее отдельных подразделений, который обеспечивает эффективную работу всех процессов); Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: -понимания требований и соответствия им -необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности -достижения результатов в рабочих характеристиках процессов и эффективности -постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. Основные принципы внедрения процессного подхода в работу современной организации.
- основной (производство продукции или оказание услуг) -обслуживающий (обеспечение производственной и управленческой деятельности организации) При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня: управление в рамках каждого бизнес-процесса, управление группой бизнес-процессов на уровне всей организацией. Для более глубокого понимания процессного подхода необходимо применять цикл Деминга-Шухарта. Это «планирование-осуществление-проверка-действие». Использование этого цикла позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение эффективности работы организации.
|