Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 16. Система современных международных отношений. 1. Понятие, субъекты и важнейшие черты международных отношений.






1. Понятие, субъекты и важнейшие черты международных отношений.

2. Уровни, виды и типы международных отношений.

Основные тенденции в их развитии.

3. Приоритеты внешней политики Республики Беларусь.

Тема 17. Мировая политика и глобальные проблемы современности. __________________________________________________________ 263-275

Сущность глобальных проблем современности

1. Основные направления разрешения глобальных проблем

Тема 18. Геополитика.________________________________________ 276-293

1. Сущность, категории и функции геополитики.

2. Основные идеи классиков геополитики.

3. Современные геополитические концепции.

4. Беларусь на геополитическом перекрестке.

 

Общая литература по курсу___________________________________ 293-296.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Современная концепция высшего образования исходит из того, что выпускник любого вуза, будущий специалист в любой сфере деятельности должен быть политически грамотным. Иначе он не может стать самостоятельным субъектом, активно участвующим в политической жизни страны, способствующим ее развитию и принимающим ответственные решения за свою судьбу и судьбу других людей. Способность же к сознательному и плодотворному участию личности в политической жизни формируется в ходе систематического приобретения знаний и опыта. Задача политологии - дать студентам такие знания и умение самостоятельно их приобретать. Изучение политологии поможет будущим специалистам адекватно ориентироваться в сложном и противоречивом современном мире, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других, коллективно решать общие проблемы. Овладение гражданами основами политической науки и демократической культуры – одно из важнейших условий успеха политических и общественных реформ в нашей стране и других постсоциалистических государствах. Переход к рыночной экономике и правовому государству требует коренных изменений в политической культуре населения, формирования менталитета, адекватного рыночному хозяйствованию и плюралистической демократии.

Особенно необходимы политические знания молодому поколению, отличающемуся большим радикализмом суждений и действий, повышенной восприимчивостью к различным утопическим идеологиям и демагогическим призывам.

Авторы данного пособия стремились не только ознакомить студентов с основными положениями современной политической науки, но и одновременно стимулировать их самостоятельное отношение к действительности. Пособие подготовлено с таким расчетом, чтобы облегчить усвоение программы курса политологии. Изложение тем основано на достижениях мировой и отечественной политологии и ориентировано на реальные потребности вузов Республики Беларусь в политическом образовании студентов. Пособие отражает особенности политического процесса в Республике Беларусь. По своей структуре и содержанию оно отвечает требованиям государственного образовательного стандарта (Цикл социально-гуманитарных дисциплин (РД РБ 02100.5, 227-99) и Типовой программы по политологии (ТД – 70/тип. От 24.01.2000 г.)

В пособии акцентируется внимание на использование методов, активизирующих творческое мышление студентов и их самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Именно этим фактором определяется структура каждой темы: список литературы (для углубленного самостоятельного изучения), глоссарий (для усвоения основных категорий), тест (для определения качества знаний, навыков и умений студентов), контрольные вопросы (для самоконтроля качества усвоенных знаний), темы докладов и рефератов (написание и выступление с ними в аудитории формирует навыки работы с научной литературой и публичного выступления). Учитывая значение самообразования и творческого усвоения знаний, авторы включили в структуру пособия вопросы на полях, ответы на которые требуют не только воспроизводства данного в модуле текста, но и изучения дополнительной литературы, умения сравнивать, сопоставлять факты, явления, процессы, использовать конкретные примеры из современной политической жизни и т.д.

Темы написаны: Чернецкой С.К., кандидатом философских наук, доцентом кафедры теории и истории права Гродненского филиала ЧУО «Белорусский институт правоведения» (модули 4, 5, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18), Назаренко Л.Е., старшим преподавателем кафедры общественных наук УО «Гродненский государственный аграрный университет» (модули 1, 2, 3, 7, 8, 11, 15).

Список литературы составлен старшим преподавателем Назаренко Л.Е.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал