Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практически полное отсутствие в Кадастре сведений об охранных зонах, санитарно-защитных и иных зонах с особыми условиями использвания земель.






Проблема:

Отсутствие в Кадастре сведений от охранных зонах и санитарно-защитных зонах с особыми условиями использования земель не создает необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта и других объектов и не обеспечивает безопасность населения, приводит к необходимости сноса зданий, в том числе жилых, дачных, садовых, построенных в этих зонах в связи с отсутствием доступных публичных сведений об ограничениях, или выноса газопроводов, нефтепроводов или снижения давления и подачи газа и нефти в них, переноса кабелей связи и электрокабелей по вине неполноценного Кадастра.

Решение:

Внести в Кадастр сведения о всех существующих охранных и санитарно-защитных зонах в упрощенном порядке считая их ранее учтенными объектами кадастрового учета с использованием картометрического метода установления их границ и уведомления землепользователей об ограничениях в использовании земель вместо согласования с ними установленных ограничений.

 

Отсутствие альтернативного института апелляции для беспристрастного, доступного и своевременного рассмотрения и урегулирования кадастровых споров, возникающих при принятии органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета или об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Проблема:

Установление действующим кадастровым законодательством порядка рассмотрения оспариваемых заинтересованными лицами решений об отказе в кадастровом учете или его приостановлении исключительно в судебном порядке приводит к затяжным и обременительным процедурам их разрешения. В связи с недоступностью для большинства граждан судебного разбирательства и отсутствия альтернативного института рассмотрения и своевременного и справедливого урегулирования споров по поводу принимаемых кадастровой палатой решений об отказе в кадастровом учете у работников кадастровых палат сложилось устойчивое чувство безнаказанности, вседозволенности и самоуправства, что формирует коррупционную среду и провоцирует коррупционные проявления. «Человеческий фактор» препятствует созданию цивилизованного Кадастра.

Решение:

1. Установить обязательный для исполнения кадастровыми палатами регламент быстрого электронного взаимодействия кадастровых палат и кадастровых инженеров по исправлению несущественных ошибок при оформлении кадастровой документации.

2. Ликвидировать фронт-офисы передав их функции многофункциональным центрам, тем самым устранить посредников в получении взяток за благосклонность при принятии решений о кадастровом учете.

3. Создать альтернативный институт рассмотрения кадастровых споров при принятии решений о кадастровом учете на паритетной основе из представителей профессиональных объединений и кадастровых палат.

4. Возложить на саморегулируемые организации функции контроля за межеванием земель, в том числе в обязательном порядке при возникновении пограничных споров.

5. Предоставить СРО право проводить независимую экспертизу при возникновении кадастровых споров, результаты которой должны учитываться при принятии решений о кадастровом учете объектов недвижимости.

 

5.

Проблема:

В настоящее время большинство сельскохозяйственных организаций документально (более 80%) не оформили права на земельные участки, используемые на разном праве (праве собственности, праве аренды принадлежащих гражданам земельных долей, праве аренды земель фонда перераспределения). Это земельная неустроенность является следствием сложных бюрократических процедур и высокой стоимости проведения межевания, кадастрового учета и регистрации прав, связанных с плохим качеством и фрагментированностью кадастра, не содержащего сведений о большей части существующих земельных участков.

Для постановки на кадастровый учет земельного участка, используемого сельскохозяйственной организацией, представляющего собой значительную территорию, в границах которой находится большое количество земельных участков постороннего пользования (промышленные объекты, автодороги и железные дороги, населенные пункты, наземные объекты трубопроводного транспорта, линии электропередач и связи, участки лесного фонда, водные объекты и т.п.), а также бесчисленное количество различных охранных зон и полос с особым режимом использования земель, сведения о которых не отражены в Кадастре объектов недвижимости, подрядным землеустроительным организациям, выполняющим работы по заказам сельскохозяйственных организаций, приходится заниматься инвентаризацией всей этой территории с выявлением сведений о неотраженных в Едином государственном реестре земель границ земельных участков постороннего пользования и охранных зон, сбором документов о принадлежности и правах на эти земельные участки и зоны и «тонуть» в огромном количестве согласований и разрешении давно существующих земельных споров.

Причем кадастровые работы по определению координат характерных точек границ, смежных с земельными участками других землевладельцев, необходимо выполнять с повышенной точностью (10-20 см) нежели это требуется для сельскохозяйственных организаций (2, 5 м), что требует применения геодезических способов межевания вместо значительно более дешевых картометрических способов с использованием материалов космо и аэросъемок.

Фактически за счет не самых богатых сельскохозяйственных организаций на больших территориях в границах сельскохозяйственных организаций вводятся в Государственный кадастр объектов недвижимости упорядоченные сведения о ранее учтенных, но не отраженных в Едином государственном реестре земель земельных участках постороннего пользования то-есть устраняются недостатки ведения Кадастра, ответственность за который несут государственные органы кадастрового учета.

 

Решение:

 

Необходимо на плановой основе, в разы снижающей расходы на создание кадастра за счет федеральных средств и средств бюджетов субъектов РФ создать картографическую основу для индентифицирования границ земельных участков и иной недвижимости и провести кадастровый учет земельных участков, используемых сельскохозяйственными организациями в рамках оказания государственной поддержки развитию сельского хозяйства страны.

Всемирный банк выделил Украине 124 млн. долл. В форме кредита на картографирование всей территории Украины с составлением кадастровых индексных карт и развитие системы кадастра (бесплатного для селян).


 

6.

Проблема:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал