Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления. Основу бюджетного федерализма составляют разграничения предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ, заложенных в Конституции РФ. Конституцией РФ закреплено как федеративное устройство Российской Федерации, так и разграничение предметов ведения и полномочия органов всех уровней власти. Федеративное устройство РФ, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами РФ, с одной стороны, между субъектами РФ и муниципальными образованиями, с другой стороны, является основой бюджетного федерализма, который базируется на следующих принципах: - разграничение прав и полномочий между органами всех уровней власти по формированию соответствующих бюджетов; - законодательное разграничение прав и полномочий всех уровней власти по исполнению соответствующих бюджетов; - обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими своих задач и функций; - обеспечение единого механизма выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы по вертикали и горизонтали; - наличие единых, прозрачных и понятных методов регулирования бюджета для каждого звена бюджетной системы; - самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в единую бюджетную систему, в определении направлений использования бюджетных средств, в подконтрольности исполнения бюджета соответствующими законодательными органами власти. Бюджетные компетенции и полномочия федеральных органов государственной власти закреплены в Конституции РФ и вышеперчисленных законодательных актах. К ведению Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений относятся: · установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации; · разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов · федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; · разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; · определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением; · определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; (и т.д.) К ведению РФ в области регулирования бюджетных правоотношений (местные бюджеты): · регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации · и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами в рамках федеральных целевых программ; · участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; · распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ, а также иных мероприятий, между · муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; · разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; · оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; · осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и законодательством субъектов РФ.
|