Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМПО-РИТМ. Темпо-ритм — это сочетание скорости поведения во времени и напряженности этого поведения
Темпо-ритм — это сочетание скорости поведения во времени и напряженности этого поведения. Надо отметить, что темп и ритм могут наглядно сочетаться, а могут и расходиться. Скажем, у атлета, поднимающего тяжесть, темп и ритм расходятся: темп заторможенный, а ритм — высочайший. Силач действует медленно и сдержанно—это его внешняя скорость— темп, но в это же время пульс и напряжение, зависящее от величины веса, — высочайшие. Внутреннее напряжение — это и есть ритм. ЕСТЬ ДВА БЛИЗКИХ ПОНЯТИЯ: ТВОРЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Мы чаще считаем, что это одно и то же, тем не менее они отличаются друг от друга. Фантазия — способность к комбинациям, выдумке, изобретательству. А творческое воображение — это способность использовать жизненный опыт, жизненные ассоциации, необходимые для творческой фантазии. Творческая фантазия – это не просто использование опыта, а творческая переработка его, способность к творческой трансформации, к созданию новых комбинаций из личного багажа ассоциаций. У учащихся нужно воспитывать творческое воображение, и творческую фантазию. Воображение художников — это живая реакция на жизненные явления. Впечатлительность, острая реакция, легкая возбудимость — все это эмоциональная развитость. Многообразное, емкое, непрямое восприятие окружающего мира обеспечивается не буквальным жизненным опытом, а художественным опытом воображения, которое тем богаче, чем острее и чутче работают органы чувств. Эйнштейн в свое время писал: «Я верю в интуицию и вдохновение. Иногда я чувствую, что стою на правильном пути, но не могу объяснить свою уверенность. Когда в 1919 году солнечное затмение подтвердило мою догадку, я не был ничуть удивлен. Я был бы удивлен, если бы этого не случилось. Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Строго говоря, — заканчивает Эйнштейн, — воображение — это реальный фактор научного исследования». Нам представляется, что эту мысль Эйнштейна мы вполне можем спроецировать и на законы художественного творчества. Воображение артиста — «реальный фактор» исследования жизни своего героя. «Воображение артиста обладает свойством приближать к себе чужую жизнь, применять ее к себе, находить общие родственные и волнующие свойства и черты» (К. С. Станиславский). Перечень этих вопросов бесконечен. На все эти «сто тысяч почему» и должен ответить студент с помощью воображения, опираясь даже на скупые данные автора.
|