Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Для студентов I ступени образованияСтр 1 из 22Следующая ⇒
Для студентов I ступени образования по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»»
Составитель: доцент, канд. экон. наук Белова С.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочий вариант учебной программы ……………………………….…… 3 2. Теоретический раздел: 2.1 Краткий конспект лекций ………………..……………………………… 22 2.2 Электронный учебник (пособие) 2.3 Презентации лекций 2.4 Список рекомендованной литературы……………………………………….59 3. Практический раздел……………………………………………………………60 3.1 Методические рекомендации по выполнению индивидуального задания…61 3.2 Методические рекомендации по выполнению дипломных (курсовых) работ (рефератов) и т.п 3.3 Тематика курсовых, дипломных работ, рефератов 3.4 Лабораторный практикум 3.5 Рекомендации (указания и т.п.) по проведению семинарских, практических и т.п 4. Блок контроля знаний ……………………………………………………..…69 4.1 Вопросы к зачету …………………………………………………………..… 69 4.2 Вопросы к экзамену…………………………………………………..……....70
Рабочий вариант учебной программы
Учреждение образования “Белорусский государственный экономический университет”
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (название учебной дисциплины по учебному плану)
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» (код и название специальности)
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы (название образовательного стандарта (образовательных стандартов), регистрационный № ТД- _______/тип; типовой учебной программы (учебной программы ведущего учреждения высшего образования (см. п. 4.5 Порядка)), дата утверждения, регистрационный номер[1])
Составители [2]: С.О.Белова, доцент кафедры экономики торговли учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент; (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
РЕЦЕНЗЕНТЫ [3]: ________________________________________________________________; (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание рецензента) ________________________________________________________________ (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание рецензента)
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой экономики торговли (протокол № 14 от 25.06.2015); Научно-методическим советом[4] _____________________________________ (название учреждения высшего образования) (протокол № ___ от ____________)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Конкурентоспособность организации» разработана для учреждений высшего образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность». Целью учебной дисциплины «Конкурентоспособность организации» является подготовка студентов к работе в условиях конкурентных рыночных отношений, получение навыков поиска конкурентных преимуществ, оценки уровня конкурентоспособности организаций, разработке эффективной конкурентной стратегии, изучение методологических основ поиска резервов и способов повышения конкурентоспособности организации, обеспечивающих завоевание рынков сбыта, и, как следствие, рост доходов в условиях рыночной экономики. Задачи, которые стоят перед изучением учебной дисциплины: - изучение содержания конкуренции, ее роли в развитии рыночных субъектов, особенностей проявления на рынках различных товаров и услуг; - изучение сущности факторов и сил конкуренции, механизма их действия; - изучение категории «конкурентоспособность», ее видов, составляющих, методологии и методики исследования на разных уровнях проявления; - основ формирования конкурентной стратегии организации, источников и способов обеспечения конкурентных преимуществ; - освоение методов оценки конкурентоспособности организации; - формирование представления взаимосвязей конкурентоспособности организации, товаров, отрасли регионов, национальной экономики; -изучение методов обеспечения конкурентоспособности организации. Требования к профессиональным компетенциям специалиста. Специалист должен быть способен: - ПК- 1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством. - ПК- 2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей. - ПК- 3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. - ПК- 4. Анализировать и оценивать собранные данные. - ПК- 5. Владеть современными средствами телекоммуникаций. - ПК- 6. Готовить доклады, материалы к презентациям. - ПК- 7. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. - ПК-8. Анализировать внутренний рынок и закономерности его развития, исследовать рыночную конъюнктуру, проводить конкурентный анализ. - ПК-9. Исследовать и оценивать потребительские предпочтения, уметь их формировать с помощью маркетинговых коммуникаций. - ПК-10. Управлять ассортиментом и качеством продукции, товаров и услуг, - ПК-14. Принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные. - ПК-15. Количественно и качественно оценивать риски. - ПК-16. Оценивать перспективность бизнеса, его конкурентоспособность, эффективность. - ПК-17. Обосновывать решения о выходе на внешние рынки и разрабатывать стратегии эффективного проникновения. - ПК-20. Формировать эффективную ценовую политику. - ПК-22. Разрабатывать проекты в рамках профессиональной деятельности с использованием информационных технологий и участвовать в них. - ПК-23. Анализировать хозяйственную деятельность организаций. - ПК-24. Принимать участие в исследованиях, связанных с совершенствованием коммерческой деятельности промышленных предприятий и организаций сферы торговли и рынка ресторанных услуг. - ПК-25. Изучать и анализировать тенденции развития потребительского рынка. - ПК-26. Использовать экономические законы и закономерности в управлении коммерческой деятельностью. - ПК-28. Разрабатывать отдельные компоненты стратегии и тактики осуществления коммерческой деятельности промышленных предприятий и организаций сферы торговли и рынка ресторанных услуг. - ПК-29. Использовать комплексный подход при решении проблем коммерческой деятельности промышленных предприятий и организаций сферы торговли и рынка ресторанных услуг. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: – методы исследовательской деятельности в профессиональной сфере; – основы теории конкуренции; – сущность факторов, сил конкуренции, источников формирования конкурентных преимуществ; – методику оценки конкурентоспособности товаров, персонала, организации; – теоретические аспекты диагностики и методики проведения анализа конкурентной среды организации; – способы достижения фирмой конкурентных преимуществ на рынке и иерархию пропорций рынка; – методы оценки интенсивности конкуренции; – теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности организации.
– оценить сильные и слабые стороны организации с целью определения уровня ее конкурентоспособности; – провести анализ уровня конкуренции на рынке и выбрать базовую конкурентную стратегию; - определить тип конкурентной ситуации на рынке; - оценить конкурентоспособность товара, организации, выбрать наиболее эффективную конкурентную стратегию организации; - анализировать уровень качества продукции; - определять направления обеспечения конкурентоспособности организации и изыскивать возможности их вовлечения в хозяйственную деятельность организации. иметь навыки: – работы с различными экономическими определениями, показателями и документами; – расчета показателей оценки конкурентоспособности продукции, товара, персонала, организации, отрасли, региона, страны; – проведения исследований факторов конкурентоспособности организации; – разработки эффективной конкурентной стратегии; – разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации. По учебной дисциплине не предусмотрено выполнение курсовой работы. Рекомендуемые формы текущего контроля – зачет и экзамен.
|