Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов. 1. Тема занятия: Безопасная больничная среда для пациента и персонала.
1. Тема занятия: Безопасная больничная среда для пациента и персонала. 2. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 3. Цель занятия: Узнать об опасных факторах, оказывающих влияние на здоровье младшего медперсонала, о причинах образования и обострения остеохондроза позвоночника, о положениях, о профилактике остеохондроза при поднятии тяжести, при поднятии и перемещении пациента. Дать понятие о вспомогательных средствах поднятия и подъемных устройствах. Научится выявлять пациентов с высоким риском несчастных случаев, оказанию помощи направленной на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током. Выявлять симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических препаратов. Обучится правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. 4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия: Внутрибольничная инфекция. Дезинфекция. Предстерилизационная обработка мед. инструментария. 5. Оснащение занятия по данной теме: -Дозатор с жидким мылом. -Дозатор с кожным антисептиком. - Аптечка аварийная. - Дидактический материал. - Таблицы, Термометры. - Памятки. - Папка с материалами по санпросветработе. 6. Контрольные вопросы по данной теме: 1.Дайте определение понятия «безопасная больничная среда». 2.Назовите три группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду в ЛПУ. 3.Назовите факторы, угрожающие безопасности жизнедеятельности человека. 4.Перечислите психосоциальные факторы риска для пациента и младшего медицинского персонала в ЛПУ. 5.Перечислите мероприятия обеспечивающие режим эмоциональной безопасности в ЛПУ. 6. Назовите контингент пациентов, имеющих риск падений, травм. 7. Перечислите мероприятия по снижению риска падений, и травм у пациентов. 8. Назовите источники излучений в ЛПУ и способы защиты от излучения. 9. Перечислите мероприятия по технике безопасности при работе с электроприборами. 10.Назовите химические факторы риска (токсические вещества) и профилактические меры, уменьшающие воздействия токсических веществ. 11.Перечислите рекомендации по устранению вредного воздействия лекарственных препаратов на младший медицинский персонал. 12.Назовите мероприятия по профилактике остеохондроза у младшего медицинского персонала. 13.Какими правилами необходимо руководствоваться младшему медицинскому персоналу при поднятии пациента? 14. Как необходимо удержать пациента методом «захват через руку»? 15. Как необходимо удержать пациента методом «подмышечный захват»? 16. Как необходимо переместить пациента к изголовью кровати? 7. Задание для закрепления темы: Тесты:
1.Безопасная больничная среда – это: а) среда, обеспечивающая в наиболее полной мере условие комфорта и безопасности и медицинскому работнику и пациенту б) среда, обеспечивающая в наиболее полной мере условие комфорта и безопасности медицинскому работнику в) среда, обеспечивающая в наиболее полной мере условие комфорта и безопасности пациенту.
2.К психосоциальным факторам риска относится: а) воздействие высоких и низких температур б) спутанность сознания, нарушение зрения, слуха в) сниженная индивидуальная способность к адаптации и преодолению стрессовых ситуаций . 3.Пациент с высоким риском падений: а) имеющие побочные эффекты лекарственной терапии (мочегонные средства и т.д.) б) имеющие нарушение чувства собственного достоинства в) возраст старше 65 лет.
4.Методы снижения риска падений у пациентов: а) под постоянным контролем должно находиться электропроводка б) обеспечить пациентов средствами связи с сестринским постом в) обеспечить специальное покрытие для пола, перил вдоль стен палат и коридоров, особую окраску помещений, лестниц, в современных ЛПУ 5.Методы снижения риска электротравм: а) используйте только исправные розетки б) не применяйте электроприборы во влажных помещениях в) все необходимые пациенту предметы расположить в местах, легко ему доступных 6.Факторы риска возникновения стрессов у медсестры: а) высокий риск травм, повреждений б) эффективное общение с коллегами, пациентами и их родственниками в) высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека . 7.Мероприятия по обеспечению режима эмоциональной безопасности в ЛПУ: а) разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса б) не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациента в) использовать специальные приспособления: опоры, транспортные доски, подчешники для больных 8.Рекомендации по устранению вредного воздействия лекарственных препаратов на медсестру: а) находитесь позади передвижного экрана б) надевать свинцовый фартук в) не разбрызгивайте растворы в воздух. . Эталоны ответов: 1 – а 5 – а, б 2 – в 6 – в 3 – а, в 7 – а, б 4 – б, в 8 – в
8. Практические навыки: 1.Обучение пациента технике безопасности с ртуть содержащим оборудованием. 2. Оказание помощи при отравлении химическими препаратами. 3. Удержание пациента методом «захват через руку». 4. Удержание пациента методом «подмышечный захват». 5. Перемещение пациента к изголовью кровати.
9. Студент должен знать: - понятие «безопасная больничная среда»; - контингент пациентов с высоким риском падений; - методы снижение риска падений у пациентов; - токсические химические средства, влияющие на здоровье сестринского персонала; - профилактические меры, уменьшающие воздействие токсических веществ; - о токсичном воздействии лекарственных средств на здоровье сестринского персонала; - о воздействии облучения на сестринский персонал; - меры, уменьшающие риск облучения; - о воздействии микробиологических факторов (инфекции) на сестринский персонал; - универсальные меры предосторожности, уменьшающие риск инфицирования персонала; - методы снижения риска электротравм; - способы адаптации к стрессам. 10. Студент должен уметь: - выявить пациентов с высоким риском несчастных случаев; - провести беседу с пациентом о методах снижения риска падений; - использовать средства защиты при работе с химическими средствами; - использовать меры защиты, обеспечивающие инфекционную безопасность; - осуществить сестринские вмешательства за пациентом при нарушении удовлетворения потребности в безопасности, сне и отдыхе на примере ситуационной задачи. 11. Задание для самоподготовки к следующему занятию по теме: Биомеханика тела пациента. Безопасная транспортировка. 13. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с. 2. Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С. И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с. 3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с. 4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил. 5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с. 6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с. Дополнительная литература: 1.Калигина Л.Г., Смирнова В.П. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с. 2.Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с. 3. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с.
|