Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов. 1. Тема занятия: Биомеханика тела пациента
1. Тема занятия: Биомеханика тела пациента. Безопасная транспортировка. 2. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 3. Цель занятия: Научится оказывать помощь пациенту при изменении положения тела в постели (на спине, на боку, на животе, в положении Фаулера и Симса), о помощи пациенту при изменении положения тела. Обучится эргономике и подручным приспособлениям. Научится методам снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности. 4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия: Безопасная больничная среда для пациента и персонала. 5. Оснащение занятия по данной теме: - Дозатор с жидким мылом. - Дозатор с кожным антисептиком. - Функциональная кровать. - Противопролежневый матрац. - Подставка для стоп. - Подушки. - Махровое полотенце. - Ватно-марлевые круги. - Валики. - Противопролежневые накладки. - Перчатки - Комплект постельного белья. - Дидактический материал, - Таблицы. 6. Контрольные вопросы по данной теме: 1.Перечислите возможные физиологические положения пациента в постели. 2.Как правильно укладывать пациента в положение Симса? 3.Как правильно укладывать пациента на живот из положения «на спине»? 4.Как правильно укладывать пациента «на бок»? 5.Как правильно усадить пациента в постели? 6.Как правильно усадить пациента на стул рядом с кроватью? 7.Как правильно укладывать пациента в положение Фаулера? 8.Какие используют способы для того, чтобы избежать падения пациента в случае ухудшения его состояния? 9.Что такое постуральный рефлекс? 10.Что изучает наука эргономика (какое используется оборудование). 7. Задание для закрепления темы: Тесты: 1.Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами: а) 2-3 см б) 10 см в) 30 см г) 60 см 2.Пациенту при постельном режиме разрешается: а) только поворачиваться в постели б) сидеть на кровати, свесив ноги в) сидеть на стуле возле кровати г) свободно ходить по коридору, посещать туалет
3.Положением Фаулера называется: а) положение на «животе» б) положение «на боку» в) промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе» г) положение «на спине» с приподнятым углом 45-600 изголовьем кровати 4. Положением Симса называется: а) положение на «животе» б) положение «на боку» в) промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе» г) положение «на спине» с приподнятым углом 45-600 изголовьем кровати 5. Эффект Вальсальвы развивается: а) при резком изменении положения тела пациента б) при глубоком выдохе в) при натуживании на высоте вдоха г) при длительном сдавлении мягких тканях у обездвиженного пациента 6.Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести тела проецируется на его площадь опоры: а) да б) нет 7. Для предупреждений провисания стопы опора ставится под углом (в градусах): а) 450 б) 900 в) 1800 8.Постуральный рефлекс – это: а) быстрое изменение положения тела б) поворот всего тела в) поворот плечевого пояса Эталоны ответов: 1 – в 5 – в 2 – а 6 – а 3 – г 7 – б 4 – в 8 – а 8. Практические навыки: 1.Размещение пациента в положении Фаулера, Симса. 2. Перемещения пациента в различные положения (на боку, животе, спине). 9. Студент должен знать: - различные виды положений пациента в постели (на спине, на боку, на животе, в положениях Фаулера и Симса); - методы снижения риска травм у пациентов; - методы снижения риска травм у пациентов с нарушением двигательной активности. 10. Студент должен уметь: - убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима; - осуществить безопасное перемещение пациента и оказать ему помощь в изменении положения в постели; - осуществить размещение пациента в положении Фаулера; - осуществить размещение пациента в положении Симса.
11. Задание для самоподготовки к следующему занятию по теме: Прием пациента в стационар. Организация питания в стационаре (кормление тяжелобольного). 12. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с. 2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с. 3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с. 4.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил. 5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с. 6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с. Дополнительная литература: 1. Калигина Л.Г., Смирнова В.П. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с. 2. Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с. 3. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с.
|