Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов. 1. Тема занятия: Личная гигиена тяжелобольного пациента






1. Тема занятия: Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика

пролежней.

2. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

3. Цель занятия: Научится обрабатывать слизистые глаз, носа, полости рта, очищать наружный слуховой проход, чистить зубы и осуществлять уход за съемными зубными протезами тяжелобольного. Познакомится с комплексом мероприятий для пациентов, которые не могут самостоятельно осуществлять личную гигиену в полном объеме, подачу судна, мочеприемника (мужчине и женщине), мытьё головы, стрижка ногтей. Уходу за наружными половыми органами, оказанию помощи при недержании мочи и кала, умению обучить пациента и его семью элементам гигиенического ухода. Познакомится с возможными проблемами тяжелобольных: пролежни, опрелости. Научится определять степень риска образования пролежней у пациента. Научится проводить профилактику пролежней, лечение и обработку естественных складок кожи с целью профилактики опрелостей. Познакомится с бельевым режимом в ЛПУ (приготовление постели тяжелобольному пациенту при недержании мочи и кала, сбор и транспортировка грязного белья), о предназначении функциональной кровати, о положениях пациента в постели.

4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия

Прием пациента в стационар. Организация питания в стационаре

(кормление тяжелобольного).

5. Оснащение занятия по данной теме:

- Дозатор с жидким мылом.

- Дозатор с кожным антисептиком.

- Коробки стерилизационные разных размеров.

- Фантомы (мужской и женский).

- Полотенца (одноразовые, махровые, вафельные).

- Ножницы.

- Пипетки.

- Судно (эмалированное).

- Мочеприемник (мужской и женский).

- Щипчики-кусачки.

- Пилочка для ногтей.

- Пелёнка.

- Шампунь, губка.

- Корнцанг, пинцеты.

- Станок для бритья, расческа.

- Зубная щетка, зубная паста.

- Расческа.

- Ватно-марлевые круги.

- Шампунь, мыльная пена, крем для бритья, детский крем.

- Вазелиновое масло.

-Маски медицинские.

- Марлевые салфетки, ватные турунды.

Ватные палочки.

- Раствор фурацилина 1: 5000, 2% раствор соды.

- Лотки, полотенце.

- Подушки.

- Тазик, клеенка, ковш.

- Перчатки.

- Комплект постельного белья.

- Комплект нательного белья.

- Станок бритвенный одноразовый.

- Тёплая вода.

- Комплект маркированных контейнеров (ёмкостей) для проведения дезинфекции.

- Мешки для сбора отходов классов. А и Б.

6. Контрольные вопросы по данной теме:

1.Что такое пролежни? Факторы риска развития пролежней.

2.Определение степени риска возникновения пролежней по шкале Д.Нортон.

3.Назовите места возможного образования пролежней.

4.Назовите мероприятия по профилактике пролежней.

5.Тактика медсестры при образовании пролежней по стадиям.

6.Что является основной причиной образования пролежней?

7.Что такое опрелости? Где и у каких пациентов чаще появляются опрелости?

8.Назовите мероприятия по профилактике опрелостей.

9.В каком направлении необходимо оттянуть кожу пациента при бритье?

10.Как правильно подстричь ногти пациента на руках и на ногах?

11.Как часто моют голову пациенту?

12.Как часто бреют лицо пациента?

7. Задание для закрепления темы:

 

Тесты:

1. Постельное белье тяжелобольному меняют:

а) ежедневно

б) по мере загрязнения

в) 1 раз в 2-3 дня

г) 1 раз в 7-10 дней

2. При повреждении руки одежду сначала снимают:

а) с больной руки

б) со здоровой руки

3. В зависимости от своего состояния пациент занимает в постели:

а) активное положение

б) полуактивное положение

в) пассивное положение

4. Выбрать соответствие способа смены постельного белья и режима активности пациента в стационаре:

1) строгий постельный режим А. продольный способ

2) постельный режим Б. поперечный способ

5. При необходимости опорожнения в постели судно пациенту необходимо:

а) ополоснуть его холодной водой

б) оставить в нем немного воды

в) ополоснуть горячей водой

6. Для подмывания половых органов необходимо подготовить воду температурой:

а) 34-350С

б) 37-380С

в) 38-400С

 

Эталоны ответов:

1-б 4-А (б), Б (а)

2-б 5-б, в

3-а, б 6-б

 

8. Практические навыки:

1. Лечение пролежней 1-4 стадии.

2. Подача судна, мочеприемника тяжелобольному.

3. Подмывание мужчины и женщины.

4. Умывание тяжелобольного пациента.

5. Мытьё головы, ног, стрижка ногтей, бритьё лица.

6. Уход за зубными протезами.

7.Смена постельного и нательного белья.

9. Студент должен знать:

- факторы риска образования пролежней;

- места возможного образования пролежней;

- меры профилактики и лечения пролежней;

- правила пользования подкладным судном и мочеприемником;

- устройство и назначение функциональной кровати.

10. Студент должен уметь:

- создать необходимое положение в постели пациенту в зависимости от заболевания с

помощью функциональной кровати и других приспособлений;

- определить степень риска возникновения пролежней у пациента;

- обработать кожу при наличии пролежней;

- подать судно, мочеприемник тяжелобольному;

- подмыть, умыть тяжелобольного в постели;

- помыть голову, подстричь ногти;

- побрить лицо пациента;

- обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней

на дому, составить памятку по питанию.

11. Задание для самоподготовки к следующему занятию по теме:

Термометрия. Простейшая физиотерапия.

12. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с.

2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с.

3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с.

4.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.

5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с.

6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с.

Дополнительная литература:

1. Островская И.В, Широкова Н.В. – М.-2008. Основы сестринского дела - Учебник: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - 320с.

2. Инфекционный контроль в ЛПУ: Уч. пособие - Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В, Рубашкина Л.А. -3 изд. – переработ. и доп. Ростов – Н/Д, - Феникс, 2006 – 317с.

3. Калигина Л.Г., Смирнова В.П.. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с.

4. Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал