![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов
1. Тема занятия: Прием пациента в стационар. Организация питания в стационаре (кормление тяжелобольного). 2. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 3. Цель занятия: Ознакомится с устройством и функциями приемного отделения; о путях госпитализации пациента, о деятельности младшего медицинского персонала в приемном отделении, ознакомится с медицинской документацией. Научится проводить антропометрию (определять массу тела пациента, измерять рост и окружность грудной клетки пациента), перекладывать и транспортировать пациента. Обработать пациента на педикулёз и чесотку, провести полную и частичную обработку. Иметь представление об организации питания в стационаре, о правилах составления порционного требования, о контроле продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов, о кормлении тяжелобольных в постели. Научится технике кормления пациента через ложку и поильник. 4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия: Биомеханика тела пациента. Безопасная транспортировка. 5. Оснащение занятия по данной теме: - Весы медицинские. - Дозатор с жидким мылом. - Дозатор с кожным антисептиком. - Шприц Жане. - Коробки стерилизационные разных размеров. - Гастро - фантом. - Порционное требование. - Поильник. - Полотенце. - Комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента. - Чистая продезинфицированная клеенка 30 * 30 на площадку весов. - 3%-ный раствор хлорамина с 0, 5; -ный раствором моющего средства. - Ветошь. - Перчатки латексные. - Сантиметровая лента. - 70% этиловый спирт или 1% раствор хлорамина. - Марлевые салфетки. - Муляж (для обработки при педикулезе). - Халат, косынка. - Противопедикулоидные средства. - Полотняный и прорезиненный мешок. - Ведро, эмалированное с крышкой. - Лист бумаги, ручка. - Расческа (частый гребень). - Бланки: «Медицинская карта стационарного больного», «Экстренное извещение об инфекционном заболевании». - Противопедикулёзная укладка. - Ростомер вертикальный. - Комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения дезинфекции. - Мешки для сбора отходов классов. А и Б. 6. Контрольные вопросы по данной теме: 1.Устройство приемного отделения. 2.Организация работы приёмного отделения. 3.Должностные обязанности младшего медицинского персонала в приемном отделении. 4.Назовите пути госпитализации пациента в приемное отделение. 5.Что такое антропометрия? 6.Назовите показания для определения массы тела пациента. 7.Назовите обязательные условия для определения массы тела пациента. 8.Назовите правила перекладывания и транспортировки пациента. 9.Назовите этико-деонтологические аспекты поведения младшего медицинского персонала в приемном отделении. 10.Как организовано питание пациентов в стационаре? 11. Понятие о диетотерапии. 12. Основные принципы лечебного питания. 13. Как называется наука о лечебном питании? 14. Когда составляется порционное требование на поступающего в стационар пациента? 15. Как часто проверяются в условиях стационара тумбочки, холодильники, в которых хранятся продукты пациентов? 16. Кто составляет порционное требование на пищеблок и раздаточную? 17. Как соблюдается в стационаре режим питания? 18. Основные компоненты пищевого рациона: белки, жиры, углеводы - понятие, значение. 19. Режим питания здорового человека. 7. Задание для закрепления темы: Тесты: 1.Функции приемного отделения: а) прием и регистрация пациента б) беседа с пациентом о диете в) оказание квалифицированной помощи. 2.В должностные обязанности медсестры приемного отделения входит: а) готовить рабочее место б) получать от старшей медсестры все необходимое для процедурного кабинета в) самостоятельно решать вопрос о госпитализации пациента. 3.Если в приемное отделение доставлен пациент в состоянии средней тяжести, то медсестра обязана: а) срочно пригласить дежурного врача б) отпустить его домой в) быстро выполнять все свои врачебные назначения. 4.Вопрос о госпитализации решает: а) медсестра приемного отделения б) дежурный врач в) постовая медсестра. 5.Действия медсестры, если в приемное отделение доставлен пациент с улицы в бессознательном состоянии, без документов: а) оказать первую медицинскую помощь б) вызвать узкого специалиста в) сообщить в отделение милиции г) отправить пациента в больницу по месту жительства.
6. При транспортировке пациента на посылках вверх по лестнице необходимо: а) нести ногами вперед, приподнимая ножной конец б) нести головным концом вперед, приподнимая ножной конец в) нести головным концом вперед, приподнимая головной конец.
7. Наиболее рациональным является _________разовый режим питания.
8. Температура пищи: а) 200-300 С. б) 350-380 С. в) 600-700 С.
9. При питании соотношение белков, жиров и углеводов составляет: а) 1: 1: 4; б) 1: 1: 2; в) 2: 1: 2;
10.Предметы ухода, необходимые для кормления пациента: а) поильник; б) салфетка; в) тонкий зонд; г) набор посуды;
Эталоны ответов: 1 – а 4 – б 7- 4 10-а, б 2 – а, б. 5 – а, в 8-б 3 – а 6 – б 9-б 8. Практические навыки: 1. Антропометрия пациента при поступлении в приёмное отделение. 2. Обработка на педикулёз, чесотку. 3. Способы перекладывания пациента. 4. Транспортировка пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, на носилках, пешком). 5. Оформление порционного требования. 6. Кормление тяжелобольного с ложечки, из поильника. 7. Обработка оснащения. 9. Студент должен знать: -устройство и функции приемного отделения; -должностные обязанности младшего медицинского персонала в приемном отделении; -пути госпитализации пациентов в стационар; -технику антропометрии; -правила перекладывания и транспортировки пациента; -организацию питания пациентов в стационаре; -правила оформления порционного требования; -контроль над посещением пациентов, передачей продуктов, за санитарным; состоянием тумбочек, холодильников, сроком хранения пищевых продуктов. 10. Студент должен уметь: -провести антропометрию; -провести обработку на педикулёз и чесотку; -перекладывать пациента; -транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, на носилках, пешком); - оформить порционное требование; - подготовить палату тяжелобольного к кормлению; - осуществить кормление тяжелобольного в палате; - накормить тяжелобольного с ложечки, из поильника. 11. Задание для самоподготовки к следующему занятию по теме: Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. 12. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с. 2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с. 3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с. 4.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил. 5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с. 6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с. Дополнительная литература: 1. Островская И.В, Широкова Н.В. – М.-2008. Основы сестринского дела - Учебник: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - 320с. 2. Инфекционный контроль в ЛПУ: Уч. пособие - Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В, Рубашкина Л.А. -3 изд. – переработ. и доп. Ростов – Н/Д, - Феникс, 2006 – 317с. 3. Калигина Л.Г., Смирнова В.П.. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с. 4. Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.
|