Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая основа местного самоуправления. Муниципальное имущество
Экономическая основа МСУ - совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, средств местных бюджетов и иных местных финансов. Экономическую основу МСУ составляют: - находящееся в муниципальной собственности имущество - средства местных бюджетов - имущественные права. Принципы экономических основ МСУ: 1. Принцип самостоятельности в сочетании с принципом единства экономического пространства: 2. Принцип достаточности ресурсов: право МО на обладание достаточными имущественными и финансовыми средствами для решения вопросов местного значения. 3. Принцип использования ресурсов по подведомственной органу власти территории: при определении пообъектного состава муниципальной собственности и источников формирования местного бюджета необходимо использовать те ресурсы, которые имеются на территории МО. 4. Принцип открытости и прозрачности процесса формирования использования муниципальной собственности и местных бюджетов. 5. Принцип содействия органов государственной власти развитию финансово – экономических основ: о собственность -имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим МО. Исчерпывающий перечень имущества: - предназначенное для решения исключительно вопросов местного значения; Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом ОМС самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и ОМС иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ. Приватизация муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами ОМС в соответствии с ФЗ. Доходы от использования и приватизации поступают в местные бюджеты. МО могут создавать предприятия и учреждения. ОМС - учредители, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Источники: Учебник: МП России, МалькоА.В., Корсакова С.В. ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации МСУ». 40. Местный бюджет: доходы и расходы. Бюджет МО (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО. Каждое МО имеет собственный бюджет (местный бюджет). · Бюджет муниципального района = сумме бюджетов поселений, входящих в его состав. Структура местного бюджета состоит из доходных и расходных частей. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и возмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение ОМС. Доходная часть бюджетов образуется за счет: 1) средства самообложения граждан 2) доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов 3) поступления из бюджетной системы РФ: дотации, субсидии, межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления 4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 5) часть прибыли муниципальных предприятий после уплаты налогов и сборов 6) штрафы, установленные ОМС 7) добровольные пожертвования. Расходная часть бюджета - затраты, возникающие в связи с выполнением ОМС своих задач и функций. Расходы местных бюджетов осуществляются в следующих формах: 1.окозание муниципальных услуг, оплата муниципальных контрактов для муниципальных нужд 2.социально обеспечение населения 3.предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющихся муниципальными учреждениями 4.предоставление субсидий юридическим лицам, ИП 5.предоставление межбюджетных трансфертов 6.обслуживание муниципального долга 7. исполнение судебных актов по искам к МО о возмещении вреда, причиненного гражданину или ЮЛ. Источники: 1.Учебник: МП России, МалькоА.В., Корсакова С.В. 2. ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации МСУ». Понятие предметов ведения местного самоуправления и их содержание. Предметы введения МСУ - это сфера деятельности ОМС, наделенных правами и обязанностями осуществлять определенные функции применительно к объектам МСУ. Предметы введения МСУ включают: вопросы местного значения и вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться ОМС в соответствии со ст. 132 Конституции РФ. Содержание предметов ведения ОМС определяется Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» и иными ФЗ, законами субъектов РФ, уставами МО. Основное содержание предметов ведении ОМС образуют вопросыместного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых осуществляется населением или ОМС. ФЗ «Об общих принципах» закрепляет перечень вопросов МСУ отдельно для МО каждого вида. Но в большей мере они являются одинаковыми: К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль его исполнением 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения 5) дорожная деятельность, обеспечение безопасности дорожного движения на них 6) обеспечение малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда 7) предоставление транспортных услуг населению. Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями - способ перераспределения полномочий между органами гос. власти и ОМС в целях оптимизации качества выполнения публичных услуг. Признаки передаваемых полномочий: 1.предсавляют собой совокупность прав и обязанностей 2.закреплены ФЗ и законами субъектов РФ 3.направлены на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения 4.их реализация подконтрольна и подотчетна уполномоченным органам государственной власти. ФЗ «Об общих принципах» не раскрывает содержание передаваемых полномочий, т.к. они всегда разные. ЗКО от 25.04.2013 " О наделении ОМС МО КО отдельными государственными полномочиями КО по поддержке сельского хозяйства". Источники: ФЗ «Об общих принципах организации МСУ РФ»
|