Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совет Безопасности.






Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы миру, принятие принудительных мер, рекомендации о приеме в ООН и исключение из ООН, а также о назначении Генерального секретаря, выборы членов Международного Суда.

СБ состоит из 15 членов. Пять - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), а остальные 10 мест Совета, которые избираются Генеральной Ассамблеей на двухгодичный срок, распределяются следующим образом:

места - Африка;

места - Азия;

места - Латинская Америка;

места - Западная Европа, Канада, Австралия, Новая Зеландия;

место - Восточная Европа.

За последнее время не было практически ни одного важного международного события (исключение составляет бомбардировка американскими военными силами Ирака без санкции ООН в декабре 1998 г.), поставившего под угрозу мир и вызвавшего споры между государствами, на которое не обращалось бы внимание СБ.

Функции СБ ООН:

дает рекомендации по приему новых членов ООН и кандидатуре Генерального Секретаря ООН;

осуществляет контроль за управлением стратегическими территориями;

определяет условия участия государств - не членов ООН в Статуте Международного Суда ООН;

заявляет требования о мирном урегулировании спора;

рекомендует процедуры или способы мирного урегулирования;

принимает решение о квалификации деяний как агрессии;

подписывает соглашения с государствами - членами ООН о предоставлении ими вооруженных сил;

применяет сформированные вооруженные силы для разъединения, наблюдения и обеспечения безопасности;

разрывает/ прекращает различного рода связи (дип. отношения; эконом, полит, телефон, воздушн.)

Расходы ООН по поддержанию мира финансируются из ее собственных отдельных счетов на основе юридически обязательных для выплаты взносов, начисляемых всем государствам-членам.

ООН служит постоянным форумом для проведения переговоров по разоружению, вырабатывая рекомендации и выступая инициатором исследований в этой области. Она поддерживает многосторонние переговоры, ведущиеся в рамках Конференции по разоружению и других международных органов. В результате этих переговоров были заключены такие международные соглашения, как Договор о нераспространении ядерного оружия (1968 год), Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (1996 год) и Договоры о создании зон, свободных от ядерного оружия.

В 1997 году более 100 государств подписали Оттавскую конвенцию, которая ввела запрет на использование наземных мин. Организация Объединенных Наций призывает все страны присоединиться к этой конвенции и другим международным договорам, запрещающим использование разрушительных видов оружия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ (ОБСЕ)

Эта структура, на протяжении более чем двух десятилетий называвшаяся Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), начала функционировать в 1973 г. как дипломатический форум в составе 35 государств. В их число входили практически все страны Европы, а также США и Канада.

Уникальность СБСЕ состояла в том, что государства, относящиеся к разным общественно-политическим системам и входившие в противостоящие друг другу военные структуры - НАТО и Организацию Варшавского договора (ОВД), а также нейтральные и неприсоединившиеся государства сумели организовать постоянный процесс диалога и переговоров по актуальным проблемам обеспечения мира и стабильности на континенте.

Результатом деятельности СБСЕ стал Заключительный акт, принятый в Хельсинки в 1975 г. Он определил принципы взаимоотношений между государствами (" Хельсинкский декалог"), а также наметил конкретные шаги по развитию сотрудничества ряде областей. Продолжением этой линии стали встречи представителей государств СБСЕ в Белграде (1977 - 1978 гг.), Мадриде (1980-1983гг.), Вене (1986 - 1989гг.), организация научного (Бонн, 1980г.) и культурного (Будапешт, 1985 г.) форумов, проведение конференций по экономическому сотрудничеству (Бонн, 1990г.;), по человеческому измерению" СБСЕ (Копенгаген, 1990г.; Москва, 1991 г.), по Средиземноморью (Пальма-де-Майорка, 1990 г.)

Важным направлением деятельности СБСЕ стало обеспечение военной разрядки на континенте. Конкретные меры по повышению взаимного доверия в военной области были определены еще хельсинкским Заключительным актом; их дальнейшее развитие и углубление предусматривались соответствующими документами, принятыми в Стокгольме (1986г.) и Вене (1990 г.).

ОБСЕ обладает рядом преимуществ перед другими институтами европейской безопасности, что может способствовать упрочению ее роли в новой архитектуре европейской безопасности. К преимуществам организации можно отнести широкий географический охват. ОБСЕ объединяет в своем составе 55 государств евроатлантического пространства и считается крупнейшей региональной организацией по вопросам безопасности по смыслу Устава ООН. ОБСЕ развивает партнерские взаимоотношения с другими регионами мира: Ближний и Средний Восток, Средиземноморский регион, Юго-Восточная Азия, Япония, Корея. Недостатком Организации является отсутствие у нее формально международно-правового статуса. Все ее решения - политически обязательны и не имеют юридической силы.

23. Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в современных условиях многие угрозы и вызовы безопасности носят транснациональный характер, поэтому для их нейтрализации необходимы коллективные меры международного сообщества. К тому же возможности обеспечения национальной безопасности любого государства, опираясь лишь на собственные силы, выглядят в достаточной степени ограниченными. В связи с этим все большее значение приобретает международное сотрудничество, при этом роль региональных организаций в обеспечении военно-политической безопасности все возрастает.

Обеспечение военно-политической безопасности подразумевает определенную систему, которая является важным инструментом для сохранения и поддержания международного мира и безопасности. Поэтому в данном исследовании были рассмотрены механизмы обеспечения безопасности трех региональных организаций - НАТО, ШОС, ОДКБ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал