Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Честь, проявленная через послушание






В Писании есть много других примеров, когда мужчины и женщины почитали людей больше Бога. Конец всегда был печальным. С другой стороны, последствия почтения на всех уровнях всегда были положительными.

В Третьей книге Царств записан отрезвляющий пример о молодом и старом пророках. Бог повелел молодому пророку из Иудеи пойти в Вефиль и пророчествовать против алтаря, на котором приносил жертвы Иеровоам. Он послушался и пошел, тогда Бог расколол жертвенник на две части и пепел рассыпался. Все произошло точно так, как говорил молодой пророк.

Царь Иеровоам был ошеломлен быстротой исполнения Божьего Слова и силой Божьей, исцелившей его руку. Поэтому царь пригласил пророка в свой дворец, чтобы он отдохнул и получил вознаграждение. На что пророк ответил: «Хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою, и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: „не ешь там хлеба и не пей воды, и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел"» (3 Цар. 13: 8, 9).

Итак, он пошел другой дорогой и отправился назад в Иудею. Однако по пути он встретил старого пророка, который пригласил его в свой дом покушать. Молодой пророк снова ответил так, как Бог повелел ему, что он не будет ни есть, ни пить, и не будет возвращаться той же дорогою, и что не пойдет с ним. Тем не менее старый пророк воскликнул: «И я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: „вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". — Он солгал ему» (3 Цар. 13: 18).

Молодой пророк почтил слова старого пророка и зашел к нему в дом. В доме, когда они находились за столом, к молодому пророку пришло слово Господне, что за непослушание его тело не войдет в гробницу его отцов. Молодой пророк, отправившись в Иудею, встретил льва, напавшего на него. Но лев не съел ни его тело, ни осла, на котором он путешествовал. Когда старый пророк узнал о кончине молодого пророка, он сказал: «Это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему» (3 Цар. 13: 26).

Молодой пророк уважил старого пророка. Весьма вероятно, что уважение к пожилым было заложено в нем с раннего возраста. Он был уверен, что ему следует почитать человека, который находился в служении Богу, больше чем Бога, и в этом есть добрые намерения. Однако необходимо соблюдать правильный баланс. Смертельная ошибка молодого пророка заключалась в том, что он почтил слова старого пророка выше слов Господа. За это он заплатил своей жизнью.

Пример из Нового Завета мы находим в жизни Петра.

Апостол Павел пишет:

 

Когда же Петр пришел в Антиохию, я лично противостал ему, потому что его поведение полностью не соответствовало установившимся нормам. Вот в чем дело. До прибытия некоторых от Иакова Петр регулярно ел вместе с язычниками. Но когда консервативная группа иудеев прибыла из Иерусалима, он предусмотрительно отстранился, создав дистанцию между собою и своими неиудейскими друзьями. Он боялся консервативных иудеев, продвигающих старую систему обрезания. К сожалению, остальные иудеи в Ан-тиохийской церкви присоединились к его лицемерию, так что даже Варнава впал в это фарс.

Послание к Галатам 2: 11-13 (совр. перев.)

 

Почему Петр, Варнава и другие иудейские верующие отстранились от язычников, тогда как раньше свободно ели вместе с ними? Ответ очевиден: так они почтили своих друзей выше истины, что в результате привело их к боязливому и лицемерному поведению. Истина была открыта Петру в видении в Иоппии. Слова, сказанные ему Господом, звучали так: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10: 15).

Повторю в очередной раз, я убежден, что иногда легче почтить того, кого мы видим, чем Того, Кого мы не видим. Тем не менее так не должно быть. Нам следует установить границы убеждений в нашей жизни. Это значит, что если уважаемые и любимые нами люди просят, соблазняют или склоняют нас сделать что-то, что, как мы знаем, не соответствует Писанию, мы не можем почтить их желания сверх Божьих.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал