Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение иодели Д. Джонсон в сестринском процессе
Оценка состояния пациента На первом этапе сестринского процесса проводится первичная оценка состояния пациента. Медицинская сестра определяет, существуют ли проблемы, связанные с поведением пациента. На втором этапе сестринского процесса изучаются подсистемы, вышедшие из равновесия. Д. Джонсон предлагает выделить отдельно структурные (органические) и функциональные изменения, вызывающие проблему. Медицинская сестра решает, на что должно быть направлено сестринское вмешательство, для этого необходимо получить дополнительную информацию от родственников и лечащего врача. Автор данной модели утверждает: нарушение равновесия в одной подсистеме оказывает влияние на взаимосвязанные подсистемы. Планирование ухода Установив нарушение равновесия в конкретных подсистемах, медицинская сестра вместе с пациентом определяют цель ухода. 7/5 Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, медицинская сестра определяет вмешательство, направленное на изменение окружающей среды, изменение мотивации пациента. Для осуществления плана ухода устанавливаются краткосрочные, промежуточные и долгосрочные цели восстановления равновесия в подсистемах. Сестринские вмешательства: —ограничение поведения; —защита пациента от неблагоприятных факторов —подавление неадекватных реакций пациента; —сотрудничество медицинской сестры с пациентом. Па Оценка качества и результатов ухода. Медицинская сестра описывает результаты сестринских вмешательств, указывая один из двух типов поведения, заранее предвидя возможное поведение пациента, так как оно определяет, что вмешательство было успешным и цель достигнута. Если ожидаемые результаты не достигнуты, медицинская сестра проводит переоценку поведения пациента в пределах каждой из подсистем. Например: пациент находится на лечении в травматологическом отделении по поводу перелома правого бедра. После скелетного вытяжения врач назначил пациенту учиться ходить с помощью костылей, Ходить на костылях ему трудно, но от помощи родственников он отказывается, не желая их видеть. При первичной оценке состояния наблюдается нарушение в агрессивной и зависимой подсистемах. При планировании сестринского вмешательства медсестре предстоит решить, на что должно быть направлено вмешательство. Для этого ей необходимо получить дополнительную информацию от родственников. Медицинская сестра должна определить, оказывался ли пациент в подобной ситуации прежде (чрезмерный страх за свою безопасность). Если оказывался, то у пациента — структурные (органические) изменения. Если поведение нетипично для пациента, можно сделать следующий вывод, что эти изменения функциональной природы. При планировании ухода медсестра совместно с пациентом определяет цель ухода. Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, медсестра определяет вмешательства, направленные на изменение окружающей среды, изменение мотивации пациента. Пациенту необходимо запланировать психологическую поддержку и консультирование, позволяющее уменьшить неоправданный страх перед ходьбой на костылях. Сестринское.вмешательство: — защита пациента от неблагоприятных факторов — подавление неадекватных реакций пациента (меди
|