Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о потребности
Нарушение сна может быть вызвано истощением нервной системы пациента, озабоченностью, волнением, стрессами в течение дня. При недосыпании уменьшается уровень глюкозы в крови, снижается фагоцитоз, замедляется мыслительная деятельность человека, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память. В зависимости от стадии сна изменяются жизненно важные функции организма. На сон влияют различные факторы окружающей среды: образ жизни, стресс, переедание, а также заболевание, боль, лекарственные средства и т.д. Каждому человеку необходим отдых после физической нагрузки, т.е. состояние пониженной физической и психической активности. Удовлетворяя потребность спать, отдыхать, человек преодолевает эти вредные воздействия и восстанавливает силы организма. 1-й этап сестринского процесса Соберите необходимую информацию о потребности. Обследуя пациента, медсестре необходимо знать наиболее характерные признаки при нарушении этой потребности. Пациент будет предъявлять жалобы на нарушение сна. При активном выявлении жалоб пациента медсестре необходимо выяснить характер нарушения сна, причины его вызывающие. К нарушениям сна относятся: ■ прерывистый сон; ■ быстрое пробуждение; ■ засыпание под утро; ■ бессоница, когда пациент вообще не может уснуть в г: «? #" *.ч& " - Факторы риска, влияющие на потребность спать, отдыхать: ■ отсутствие отдыха в течение дня; ■ одиночество; ■ плохие семейные отношения; ■ душный воздух; ■ несвоевременность медицинской помощи, ее низкое ■ стрессовые ситуации и т.п. Модель В. Хендерсон предусматривает участие пациента во всех этапах сестринского процесса. Принимать решения за пациента можно лишь тогда, когда пациент не может это сделать самостоятельно. При объективном обследовании обратите внимание на следующие признаки: ■ внешний вид пациента (утомленность, усталость); ■ выражение лица (бедная мимика, потухший взгляд); ■ зевоту и т.п. Оцените психическое состояние пациента, его поведение: ориентирован ли пациент во времени, сделайте выводы об эмоциональном статусе пациента, замкнут или общителен и т.д. 2-й этап сестринского процесса Сформулируйте сестринские диагнозы (или проблемы пациента его словами). Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов или проблем пациента: 1. Отсутствие сна, связанное с длительным хрониче 2. Нарушение сна, связанное с возникновением семей 3. Нарушение сна из-за переживаний по поводу госпи Потенциальный сестринский диагноз или проблема пациента: риск нарушения жизнедеятельности, связанный с нарушением сна. 3-й этап сестринского процесса Сформулируйте цели (краткосрочные и долгосрочные) но приоритетной проблеме пациента, связанной с нарушением потребности спать, отдыхать. Поставленная цель должна быть реалистичной и измеримой, чтобы можно было оценить успешность или неуспешность сестринских вмешательств. Примеры некоторых целей: ■ краткосрочных: пациент будет спать через 2 часа ■ долгосрочных: у пациента будет нормальный сон к 4-й этап сестринского процесса Составьте план сестринских вмешательств по каждой проблеме. Помните, что сестринское вмешательство предполагает помощь пациенту в достижении им независимости, насколько это возможно. Пример планирования по краткосрочной цели: 1. Медсестра сообщит врачу об отсутствии сна у паци 2. Медсестра даст снотворное средство по назначению 3. Медсестра установит наблюдение за соблюдением ре 4. Медсестра создаст оптимальные условия для сна: 5-й этап сестринского процесса Оцените результаты (проведите итоговую оценку сестринского ухода). Оцените эффективность предоставленного ухода и проведите его коррекцию в случае необходимости (если цели не достигнуты). Оцените повседневную
134 135 потребность спать. Измените цели, если они не достигнуты и планируйте новые вмешательства. Пример оценки ухода: ■ пациент через 2 часа спит спокойно. ■ пациент научился соблюдать режим дня и ночи к ЗАДАНИЕ: самостоятельно составьте план сестринских вмешательств по долгосрочной цели. Заполните документацию. Стандартизированный план ухода
/36
|