Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о потребности






Нарушение сна может быть вызвано истощением не­рвной системы пациента, озабоченностью, волнением, стрес­сами в течение дня. При недосыпании уменьшается уро­вень глюкозы в крови, снижается фагоцитоз, замедляется мыслительная деятельность человека, рассеивается вни­мание, ухудшается кратковременная память.

В зависимости от стадии сна изменяются жизненно важ­ные функции организма. На сон влияют различные факто­ры окружающей среды: образ жизни, стресс, переедание, а также заболевание, боль, лекарственные средства и т.д.

Каждому человеку необходим отдых после физической нагрузки, т.е. состояние пониженной физической и психи­ческой активности.

Удовлетворяя потребность спать, отдыхать, человек пре­одолевает эти вредные воздействия и восстанавливает силы организма.

1-й этап сестринского процесса

Соберите необходимую информацию о потребности. Обследуя пациента, медсестре необходимо знать наиболее характерные признаки при нарушении этой потребности. Пациент будет предъявлять жалобы на нарушение сна.

При активном выявлении жалоб пациента медсестре необходимо выяснить характер нарушения сна, причины его вызывающие.

К нарушениям сна относятся:

■ прерывистый сон;

■ быстрое пробуждение;

■ засыпание под утро;

■ бессоница, когда пациент вообще не может уснуть в
течение суток и более.


г: «? #" *.ч& " -


Факторы риска, влияющие на потребность спать, от­дыхать:

■ отсутствие отдыха в течение дня;

■ одиночество;

■ плохие семейные отношения;

■ душный воздух;

■ несвоевременность медицинской помощи, ее низкое
качество;

■ стрессовые ситуации и т.п.

Модель В. Хендерсон предусматривает участие пациен­та во всех этапах сестринского процесса. Принимать ре­шения за пациента можно лишь тогда, когда пациент не может это сделать самостоятельно.

При объективном обследовании обратите внимание на следующие признаки:

■ внешний вид пациента (утомленность, усталость);

■ выражение лица (бедная мимика, потухший взгляд);

■ зевоту и т.п.

Оцените психическое состояние пациента, его поведе­ние: ориентирован ли пациент во времени, сделайте выво­ды об эмоциональном статусе пациента, замкнут или об­щителен и т.д.

2-й этап сестринского процесса

Сформулируйте сестринские диагнозы (или проблемы пациента его словами).

Некоторые примеры возможных сестринских диагно­зов или проблем пациента:

1. Отсутствие сна, связанное с длительным хрониче­
ским заболеванием.

2. Нарушение сна, связанное с возникновением семей­
ных проблем.

3. Нарушение сна из-за переживаний по поводу госпи­
тализации.

Потенциальный сестринский диагноз или проблема па­циента: риск нарушения жизнедеятельности, связанный с нарушением сна.


3-й этап сестринского процесса

Сформулируйте цели (краткосрочные и долгосрочные) но приоритетной проблеме пациента, связанной с нару­шением потребности спать, отдыхать. Поставленная цель долж­на быть реалистичной и измеримой, чтобы можно было оценить успешность или неуспешность сестринских вме­шательств.

Примеры некоторых целей:

■ краткосрочных: пациент будет спать через 2 часа
или пациент научится соблюдать режим дня и ночи
в течение суток;

■ долгосрочных: у пациента будет нормальный сон к
моменту выписки.

4-й этап сестринского процесса

Составьте план сестринских вмешательств по каждой проблеме. Помните, что сестринское вмешательство пред­полагает помощь пациенту в достижении им независимо­сти, насколько это возможно.

Пример планирования по краткосрочной цели:

1. Медсестра сообщит врачу об отсутствии сна у паци­
ента.

2. Медсестра даст снотворное средство по назначению
врача.

3. Медсестра установит наблюдение за соблюдением ре­
жима активности пациента, положением в постели:
поможет создать удобное положение в постели,
укроет пациента.

4. Медсестра создаст оптимальные условия для сна:
тишину и покой б палате, проветрит помещение,
обучит упражнениям по расслаблению, переведет
пациента в отдельную палату и т.д.

5-й этап сестринского процесса

Оцените результаты (проведите итоговую оценку сест­ринского ухода). Оцените эффективность предоставленно­го ухода и проведите его коррекцию в случае необходимо­сти (если цели не достигнуты). Оцените повседневную


 


134


135


потребность спать. Измените цели, если они не достигну­ты и планируйте новые вмешательства. Пример оценки ухода:

■ пациент через 2 часа спит спокойно.

■ пациент научился соблюдать режим дня и ночи к
концу следующих суток.

ЗАДАНИЕ: самостоятельно составьте план сестрин­ских вмешательств по долгосрочной цели. Заполни­те документацию.

Стандартизированный план ухода

 

Проблема Цели ухода План сестринских
пациента   вмешательств
Нарушение Краткосрочная: 1. Провести первичную сест-
сна из-за тре- Пациент под- ринскую оценку качества сна,
вожного со- твердит, что бу- уровня тревожности пациента.
стояния, свя- дет спать спокой- (Выяснить у пациента, причи-
занного с пре- но, не менее ны данного состояния, качество
быванием в восьми часов, в сна: рано засыпает, часто про-
стационаре. ближайшие су- сыпается, долго не может за-
  тки-двое. снуть, не спит в течение не-
    скольких ночей перед госпита-
    лизацией или бессонница его
    часто беспокоила прежде, мно-
    го спит днем и т. д.);
    2. Следить за постельным и
    нательным бельем пациента;
    3. Проводить гигиенические
    мероприятия утром, перед сном
    и по необходимости: умыться,
    почистить зубы, вечером вы-
    мыть ноги и. т. д.;
    4. Проветрить помещение пе-
    ред сном, поправить постель,
    подушки;
    5. Ежедневно проводить оцен-
    ку качества сна.
    6. Проводить беседы с пациен-
    том и его родственниками о
    важности сна для здоровья
    пациента.

/36


 

Проблема пациента Цели ухода План сестринских вмешательств
    7. Дать рекомендации пациен­ту: - не есть пищу и не пить воду после 18 часов, на ночь (в 20 часов) выпить только кефир; - не смотреть телевизор, не читать литературу, которая угнетает пациента; - в летнее время года в зависи­мости от состояния здоровья и назначений врача прогуляться перед сном в пределах терри­тории больницы; 8. Оказать психологическую " тюддержку в течение всего периода его пребывания в больнице: побуждать пациента высказывать свои мысли, вы­ражать свое беспокойство по поводу нарушения сна; 9. Выполнять назначения вра­ча: давать пациенту снотвор­ные и (или) обезболивающие, наблюдать за их эффективно­стью. Объяснить пациенту, что снотворное принимают через 15-30 минут после обезболи­вающих.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал