![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сферы обучения
Чтобы научить пациента выполнять действия, направленные на развитие утраченных в связи с болезнью способностей обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний, медсестре необходимы знания сфер обучения человека (пациента), на которые она сможет профессионально воздействовать. 1. Познавательная — направленная на умение паци 2. Эмоциональная — характеризует настроение, зави Наблюдая за пациентом, медсестра отмечает изменения внешнего вида: ■ злобный — указывает на нарушение потребности общаться, нарушение эмоциональной сферы, психиче- J99
ские заболевания, дефекты характера и воспитания, самочувствие; ■ испуганный — указывает на страх, психические со ■ апатичный — чаще по темпераменту «флегматик», ■ растерянный — указывает на индивидуальные осо ■ не может найти себе места — трактуется как пси ■ состояние аффекта — вспышка эмоциональной сфе ■ уравновешенный — является нормой поведения, ус ■ признаки тревожности — потирание рук, напря 3. Психомоторная сфера — характеризует изменение настроения, чувств, двигательную активность пациента, зависит от психомоторного развития личности, общего самочувствия, нервно-психических и соматических заболеваний.
|